05 октября 2018, 00:45

«Носковый газ и контузия от собственного храпа»: россияне посмеялись над идеей РЖД создать капсульные места

Читать 360tv в

Глава компании «Российские железные дороги» (РЖД) Олег Белозеров в рамках международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520» заявил, что в ближайшие два года будет пересмотрено устройство плацкартных вагонов. По его словам, в них могут появиться личные пассажирские капсулы.

В вагонах нового типа могут появиться зоны персонального комфорта, которые пассажиры смогут трансформировать под собственные предпочтения. Белозеров сообщил, что предложения по созданию индивидуального пространства уже есть.

Реклама

«На базе принципов формирования общего и плацкартного вагонов будут созданы зоны персонального комфорта. У пассажира должно быть индивидуальное пространство. Возможно, пространство-трансформер, чтобы его можно было формировать индивидуально под себя, под личный комфорт», — сообщил Белозеров.

Глава РЖД рассказал и о разработке новых концепций двух проектов — «2019» и «2020» — для пассажирских вагонов. Поезда также в будущем оснастят розетками и доступом к Wi-Fi.

Олег Белозеров отметил, что сейчас его компания обсуждает с производителями, как будут выглядеть новые вагоны. Их планируют предоставлять пассажирам для тестирования, а потом, с учетом пожеланий и замечаний, совершенствовать.

«Постараемся сделать современный формат: мы запустим ряд новых вагонов, испытаем, получим обратную реакцию и постараемся еще что-нибудь доделать», — сообщил Белозеров. Он подчеркнул, что РЖД переходит на новый формат взаимодействия с пассажиром «как с хорошим, уважаемым клиентом».

О том, что РЖД собирается заменить плацкартные вагоны на одноэтажные вагоны с вендинговыми автоматами и душевыми кабинами, в июле 2018 года сообщили «Ведомости». Прекратить закупки плацкартных вагонов полностью компания собирается к 2025 году.

Пока этого делать не стоит, ибо на них приходится 36% всего подвижного состава Федеральной пассажирской компании (ФПК), дочки РЖД.

Однако новые вагоны у ФПК могут появиться уже в 2019 году. Компания «Трансмашхолдинг» разрабатывает одноэтажные вагоны, которые заменят плацкартные, и двухэтажные.

Вагоны будут парными, соединенными сцепом с герметизированным переходом. Вместо купе проводника будет оборудована сервисная зона с местом для перевозки багажа. В одной из туалетных комнат обязательно появится душевая кабина. Будут и другие новшества: светодиодная подсветка, сенсорные панели и USB-розетки.

Двухэтажные вагоны «2020» планируют выпускать трех классов обслуживания: 4-местное купе (по тарифу плацкарты), одноместное купе (по тарифу купе) и 1-2-местное купе повышенной комфортности с индивидуальной туалетной комнатой (по тарифу СВ).

У вагонов будут улучшены дизайн, вибро- и звукоизоляция, ширина спальной полки увеличится на 10-20 сантиметров, в зависимости от класса обслуживания. Их оборудуют системой индивидуального регулирования температуры воздуха, увеличится количество туалетных комнат.

В вагонах с 1-местными и 2-местными купе повышенной комфортности появится лобби со стойкой проводника, и обслуживание будет происходить по схеме «отеля на колесах».

В уже выпускающихся «Трансмашхолдингом» двухэтажных вагонах РЖД обещало обеспечить «принципиально новый уровень комфорта для пассажиров» в 4-местных и 2-местных купе (СВ).

В РЖД подсчитали, что использование новых вагонов снизит себестоимость перевозки пассажиров на 9-10%. Компания способна закупать ежегодно до 600 вагонов нового типа, «Трансмашхолдинг» готов выпускать ежегодно 1200 вагонов.

Гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров сообщил, что одноэтажные вагоны текущего поколения стоят около 40-45 миллионов рублей, двухэтажные — 70-80 миллионов рублей.

Директор по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов сообщил, что новые вагоны отправятся по маршрутам с наибольшим пассажиропотоком.

«Использование данных вагонов позволит нарастить предложенные емкости и снизить расходы Федеральной пассажирской компании, при этом улучшить предложение для клиента, отказавшись от менее привлекательных плацкартных вагонов, и снизить в среднем цену билета относительно купе», — сказал Пегов.

Стоит отметить, что россияне в штыки встретили новость о появлении вагонов повышенной комфортности и постепенном отказе от плацкарты. Из 1,5 тысячи опрошенных OneTwoTrip часть пассажиров призналась, что путешествовать в них дискомфортно, но отказаться от дешевых билетов пока нет возможности.

Весьма негативно к такой перспективе отнеслись 73% участников опроса, и только 23% респондентов поддержали отказ от плацкартных вагонов.

Впрочем, руководство РЖД и не собирается перегонять их на свалку. ФПК объявила, что создаст лоукост-вагоны, новый временный класс обслуживания под названием «эконом-бюджет». За счет отсутствия сервиса, кондиционеров и биотуалетов на старых плацкартных вагонах проезд будет оплачиваться по пониженным тарифам. Компания охарактеризовала новую услугу как «плацкарт, не отвечающий требованиям пассажиров» в вагонах «с низкой оснащенностью».

Собственно, россияне были уверены, что РЖД может запустить новые вагоны повышенной комфортности и задрать цены до небес. Опыт создания роскошных хопперов у компании уже есть. Просто пользуются ими не простые смертные, а высшее руководство компании.

В том, что плацкартные развалюхи будут выжимать до последней копейки, сомнений у граждан тоже не возникло. А вот в том, что анонсированные РЖД капсульные купе будут удобны и безопасны, они засомневались сразу же, как только увидели фотографии интерьеров разрекламированной новации.

Кому-то они напомнили кластерные спальные места из «Пятого элемента», кому-то — «гробики на колесах». Однако большинство немедленно затосковало по курочке, огурчиках, водочке и общению с попутчиками, что в таких капсулах становятся совершенно невыполнимым квестом.

Но почти все вынуждены были признать, что неопрятность, злонамеренность и откровенное свинство пассажиров очень скоро превратят капсулу в вонючий рассадник всевозможной инфекции.

Россиянам очень понравились новые китайские вагоны, запущенные «Шанхайскими железными дорогами» по сверхдальним маршрутам. Страна большая, но на новых поездах расстояние в 1318 километров покрывается всего за 12 часов.

На первый взгляд, кстати, они очень напоминают отечественный плацкарт. Но в Китае все спальные места расположены по ходу движения. У каждого пассажира есть окно, регулируемая ортопедическая спинка, столик, зарядка и светильник. От соседей можно спрятаться за плотной ширмой.

Площадь модифицированных поездов увеличена на 37%, количество посадочных мест доведено до 880.

Реклама

Реклама