facebook_pixel
  • 21 июня 2018, 19:40

    Минскому кафе обвалили рейтинг за поддержку сборной России. Там все равно довольны

    В белорусском кафе «Рыбы нет» за каждый гол сборной России по футболу на ЧМ предлагали бесплатную рюмку водки. Минчане не оценили акцию и занизили рейтинг заведения в Google Maps. В кафе уверены, что маркетинговый ход был логичным, а конфликт скоро все забудут. Как такую акцию оценили московские бизнесмены и маркетологи, узнал «360».

    Минскому кафе обвалили рейтинг за поддержку сборной России. Там все равно довольны

    Кафе «Рыбы нет» устроило акцию в поддержку российской сборной на чемпионате мира по футболу. За каждый забитый Россией гол посетителям предлагали бесплатную рюмку водки. Акцию в кафе в Минске запустили перед матчем Россия — Египет 19 июня.

    «Оле-оле-оле. За бокалом пива болеем за Россию. За каждый русский гол рюмка водки вам на стол (бесплатно)», — было написано на грифельной доске у входа в заведение. Сборная Белоруссии по футболу не прошла на чемпионат 2018 года, однако минчан возмутило предложение болеть за соседей.

    После того, как фото акции у «Рыбы нет» опубликовали в Twitter, посетители резко обрушили рейтинг заведения на Google maps. На кафе посыпались низкие отзывы и негативные комментарии. Рейтинг «Рыбы нет» за полчаса опустился до 1,8 балла.

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/06/5008_12121.png
    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/06/5009_QIP_Shot_-_Screen_182.png

    Плохие отзывы были связаны не только с акцией заведения. Писали, что в кафе плохое обслуживание, невкусная еда и неприятный запах. Впрочем, заведение быстро возвращает позиции положительными отзывами новых и постоянных клиентов. А многие старые комментарии были просто удалены.

    Успешный маркетинг

    Заместитель директора по развитию кафе «Рыбы нет» Юрий Лобан рассказал «360», что с помощью акции хотели увеличить количество посетителей. «Просто рюмка водки на сухую не заходит, и человек вынужден будет приобрести закусь. Мы не ожидали, на самом деле, что она так сработает», — рассказал он.

    А с точки маркетинга я уже объяснил: если команда побеждает, то можно угостить клиентов. С точки зрения маркетинга абсолютно все логично

    Юрий Лобанзаместитель директора по развитию кафе «Рыбы нет».

    Лобан отметил два аспекта ситуации: маркетинговый и политический. С точки зрения политики, администрация хотела бы популяризировать национальную культуру, но в данном конкретном случае это невозможно — сборной Белоруссии на ЧМ нет. «Если учесть, что команда не выступает на чемпионате мира, то, как альтернатива, можно болеть за команду соседнего государства», — пояснил собеседник.

    По словам замдиректора, они не хотели с помощью акции раскрутить свое заведение, но, несмотря на многочисленные отрицательные отзывы, довольны результатом. «Мне кажется, это тенденция нынешнего мира, всплеск какой-то пошел интереса — через пару месяцев это упадет и все вернется на круги своя. Это не проблема, если не будут раздувать дальше», — заключил Юрий Лобан.

    Не только в Минске проводят подобные акции. Владелец ресторана «Счастье» (Краснодар) и кафе «Новый город» (Набережные Челны) Дмитрий Ермаков рассказал «360», что в одном из его заведений также угощают пивом, правда, только при победе российской сборной. Бизнесмен был удивлен подобной реакцией белоруссов. «Если своя сборная не играет, почему не поддержать, как говорится, побратима-то. Раз не играют, в таком случае можно поддерживать кого угодно», — подытожил собеседник.

    10 русофобов

    Замечательный праздник двух братских народов, которые живут в союзном государстве, каким-то образом хотели вот так омрачить. Давайте улыбнемся и скажем — ребята, у вас ничего не получилось

    Николай Григорьевмаркетолог.

    Член Российской гильдии маркетологов Николай Григорьев назвал идею кафе «Рыбы нет» отличной акцией. Если определенная сборная не принимает участие на крупном спортивном событии, то, как правило, футбольные фанаты болеют за команду соседей.

    «Для жителей Белоруссии совершенно естественно и нормально болеть на этом чемпионате в основной своей массе — разумеется, не всем — за команду России. То, что кафе такую акцию провело — молодцы, все правильно сделали», — рассказал Григорьев «360».

    Собеседник уверен, что посетители кафе были очень рады такой акции, а снижение рейтингов в интернете — просто демонстрация отношения в первую очередь к России.

    «Это целенаправленная акция: в интернете подкрутить-накрутить — это совершенное плевое дело. <…> Вот 10 жителей Белоруссии, которые не любят Россию, они есть, мы это знаем. Их меньшинство, но они есть», — отметил маркетолог.

    К тому же, чтобы опустить рейтинг, не нужно большое количество людей. Даже у довольно популярных кафе Москвы не так много отзывов. И для обвала рейтинга понадобится не более 10-20 негативных комментариев.