«Ничего, подождут». В адрес Светланы Лободы подан иск за хамство и непрофессионализм | 360°

30 апреля 2019, 01:16

«Ничего, подождут». В адрес Светланы Лободы подан иск за хамство и непрофессионализм

Читать 360 в

За срыв нескольких выступлений немецкое концертное агентство Berin Iglesias Art подало иск в адрес певицы Светланы Лободы. Финансовые потери и вред деловой репутации оцениваются в несколько десятков миллионов рублей.

Глава агентства Максим Берин отказался сообщить РИА «Новости» конкретную сумму, но уточнил, что певица нарушала график турне и вынуждала переплачивать за аренду концертных площадок и автомобилей.

Реклама

Представитель Светланы Лободы Дарья Бурлакова заявила, что ничего не знает о ситуации с судебным разбирательством. По этой причине она отказалась от комментариев.

«Мы не в курсе этой ситуации. Комментировать не будем», — сказала Бурлакова РИА «Новости». Сама Светлана Лобода отмалчивается. Судя по ее Instagram, она сейчас находится в отпуске.

В пресс-службе холдинга Berin Iglesias Art утверждают, что хамское отношение к своим обязанностям характерно для Лободы и ее директора Нателлы Крапивиной. В агентстве сообщили, что 36-летняя певица «зазвездилась», требует менять предоставленные ей машины, опаздывает и жалуется на температуру в гримерке.

«По расписанию, к примеру, Лобода должна была выехать из отеля на площадку в 11 часов, а в реальности выходила только к двум. Концерты были задержаны на час и более, а когда мы говорили об ожидающих выступление зрителях, слышали только равнодушное: „Ничего, подождут“», — рассказали в Berin Iglesias Art.

В агентстве утверждают, что пытались решить дело миром, но адекватной реакции добиться не удалось и пришлось обращаться в суд. По словам Максима Берина, компания собиралась устроить Лободе концерты в Монако, но решила больше не связываться с проблемной артисткой. Более того, он сообщил, что внес ее в блэк-лист так же, как и несколько других промоутеров.

Директор Нателла Крапивина, в свою очередь, ранее обвинила компанию Berin Art Management GmbH в негодной организации тура.

«Я бы пожелала вам гореть в аду, но боюсь, даже там для таких места не найдется», — заявила она. Однако в непрофессионализм агентства поверить трудно. Максим Берин является директором оперной певицы Анны Нетребко, сотрудничает с Пласидо Доминго и Полом Маккартни, а его компаньоном является брат Энрике Иглесиаса Хорхе, и в этом бизнесе он уже 25 лет. Он, кстати, и устраивал Светлане Лободе тур по Европе.

«Ему приходилось устраивать концерты и своему дяде Хулио, и другим знаменитым артистам — начиная от Metallica и Rolling Stones и заканчивая Мадонной. Но такой некомпетентности и неадекватности, как у Крапивиной, даже он ни у кого не встречал. Видимо, с ней что-то не в порядке. Потому что нормальный человек за такой великолепно организованный тур только поблагодарит», — заявил Берин.

Он признался, что в прошлом году имел неприятный опыт работы с Крапивиной и зарекся иметь с ней дело. Однако Хорхе Иглесиас понадеялся на свой большой профессиональный опыт и все-таки наступил на грабли.

«В результате все происходило по точно такому же сценарию, как всегда: шантаж и вымогательство, постоянные дополнительные требования, ежедневное повышение размера гонорара, сообщения по 250 раз об отмене концерта, опоздания артистки на площадку на час и даже на два и так далее», — пожаловался Максим Берин.

Среди организаторов туров ходят слухи, что Крапивина и Лобода способны потребовать предоставить несколько машин разного цвета и выбирать, на каком поедут. Причем привлечь певицу к ответственности за хамство, оскорбления и нарушения графика не представляется возможным. Она, как гражданка Монако, в российский суд попросту не пойдет.

Промоутер из США Игорь Голубчик согласился со своими коллегами и рассказал, что трижды устраивал для Светланы Лободы туры по Америке и каждый раз они стоили ему огромного количества нервов и денег.

«Неважно, о чем мы договаривались. Теперь я хочу так. Иначе все отменяем», — не раз заявляла артистка.

Игорь Голубчик отметил, что с точки зрения финансов туры с Лободой проводить не имеет смысла. По его словам, «на ровном месте» каждый раз теряется много денег.

«Несмотря на все предварительные согласования с артисткой, в последний момент по три-четыре раза меняются гостиницы, авиарейсы, машины. Может внезапно не понравиться все что угодно: лицо водителя, цвет обоев в номере, куда выходят окна», — посетовал промоутер.

Любопытно, что Светлана Лобода 25 апреля в соцсетях пожаловалась на организатора ее тура по Прибалтике Теймураза Топчиашвили. По ее словам, он исчез с деньгами и на всех заявленных площадках она пела бесплатно. Более того, прилетев в Вильнюс, она обнаружила, что заявленного концертного зала попросту не существует.

«Я готова была выйти на улицу и петь для вас без оборудования, но администрация города не позволила нам проведение подобного мероприятия», — заявила Лобода. Она пообещала приложить все силы, чтобы Топчиашвили понес уголовное наказание.

Компания Euroshow group в ответ заявила, что распространяемая Лободой информация о некомпетентности фирмы и лично Теймураза Топчиашвили является ложной. В заявлении организаторов туров сказано, что существует документальное соглашение о способе оплаты ряда выступлений. Стороны договорились, что центр Светланы Лободы получит гарантированную сумму постфактум.

В компании утверждают, что концерты в Вильнюсе и Клайпеде были перенесены из-за удорожания технического райдера. Но дирекция Лободы в одностороннем порядке отменила это решение и заявила о невозможности проведения концертов.

От компании Euroshow Group также потребовали выплаты определенной суммы наличными, что невозможно. Концертный зал также настаивал на выплате «гарантийной суммы за сидячий партер» и, не получив ее, закрыл площадку.

В компании опровергли и заявление Светланы Лободы о бегстве Теймураза Топчиашвили с ее деньгами. Он сам и представители компании постоянно присутствовали на концертах и оплачивали все текущие расходы певицы.

«Несмотря на сложившуюся ситуацию, компания Euroshow Group пыталась и пытается решить все максимально мирным путем, который удовлетворит все стороны. Возврат денег за билеты на несостоявшиеся концерты в Литве будет произведен в соответствии с правилами билетного оператора», — сказано в сообщении компании Euroshow group.

Директор концертного агентства RocketBooking Антон Добрин рассказал «360», как происходит подготовка тура любого исполнителя.

«Сначала заказчик выбирает площадки и даты, все это согласовывает с артистом, если даты свободны, то, соответственно, на каждую площадку подписывается отдельный договор, где указана сумма. Каждая дата бронируется с 50-процентной предоплатой. Если деньги внесены, то артиста уже никто не может забронировать. Заказчик может продавать билеты, ему высылается весь промо-пакет, фотографии и все остальное. За несколько дней до мероприятия артисту выплачивается вторая часть гонорара», — сообщил директор агентства.

Он также рассказал, что заказчик должен выполнить условия райдера: перелет, проживание и питание. И выполнить технический райдер. Добрин отметил, что в сложившейся ситуации есть вопросы к самим заказчикам.

«Когда говорят, что артисты уровня Лободы срывают концерты, это означает, что, скорее всего, есть какой-то внутренний конфликт. Представители певицы утверждают, что один концерт они выступали бесплатно, ей не заплатили. Сомнительная история — артист выходит на сцену без предоплаты», — удивился Добрин.

Он вспомнил любопытный случай из его практики. На его компанию вышли организаторы из Лондона, которые хотели провести в Британии и половине Европы концерты Тимати. Агентство запросило у них документы, чтобы понять, кто они такие и чего они хотят. Вроде бы все нормально, организаторы предоставили рекомендации, назвали имя заказчика.

«Потом выяснилось, что такой человек действительно в индустрии существует, но его именем назвались другие люди. Они точно так же договорились с группой „Иванушки International“, даже запустили рекламу и начали продавать билеты. Хотя даже не дали предоплату. У нашего агентства четкая позиция: пока нет предоплаты, рекламу размещать нельзя. Но они договорились с директором „Иванушек“ напрямую, он дал слабину», — поделился Антон Добрин.

Директор Тимати подписал договор, все вроде бы было решено, но предоплата не поступила. Затем организаторы начали высылать какие-то «левые» платежки.

«Но пока денег нет на счету, все договоренности ничего не значат. В шоу-бизнесе многие говорят, но ничего не делают. Наученные горьким опытом артисты работать без денег не начинают», — сообщил Добрин.

Он также заявил, что очень сомневается, что Лобода сорвала концерты.

«Это же не какая-то молодежь. Говорят, что Тима Белорусских на „Жаре“ не стал выступать, видите ли, стол десять минут не давали и что-то там не так сказали. Есть рабочие моменты. Когда молодежь зазвездилась, по их вине может быть отмена концертов. Когда артист сложившийся и появляется подобная информация, значит, какие-то внутренние проблемы или черный пиар», — отметил Антон Добрин.

Он также опроверг существование «стоп-листа» артистов в России. По словам директора агентства RocketBooking, ивентеры и так знают, от кого ждать проблем.

«Это артисты старой школы, которые могут уйти в запой. Заказчики сразу предупреждаются, что лучше с такими не работать. Заказчикам все равно, они платят деньги организаторам, которым придется решать вопрос. Нам тоже не хочется вызывать скорую, чтобы она „прокапала“ артиста и он вышел на сцену. Внутри сообщества ходит информация, с кем лучше не работать», — резюмировал Добрин.

Он признался, что не слышал об успешных судебных исках, подобных тому, что подан в адрес Светланы Лободы. Да, существуют договоры, но они не настолько четко все обговаривают.

Можно суд не выиграть, а деньги в шоу-бизнесе приличные крутятся. Поэтому всегда можно нанять сведущего адвоката.

Реклама

Реклама