• «Выглядит как авантюра»: суровая правда о S.T.A.L.K.E.R. 2

    В эту игру играли миллионы, но один раз ее продолжение уже было отменено. Сможет ли создатель первого S.T.A.L.K.E.R. подарить миру новый хит или проект погубят отсутствие оригинальности, талантливых разработчиков или даже политические взгляды? Все подробности, а также прогнозы о S.T.A.L.K.E.R. 2 — в материале «360».
    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/05/1559_3977758363_7766a3f5a8_b.jpg
    Источник фото: Flickr /Sergey Galyonkin

    Неожиданный анонс продолжения шутера S.T.A.L.K.E.R. потряс даже бывалых игровых критиков и поклонников жанра. Многие сочли новость розыгрышем, но о возобновлении проекта объявил основатель студии GSC Game World Сергей Григорович. Под его руководством была выпущена первая часть игры и два официальных дополнения.

    Смущает почти полное отсутствие деталей о новом проекте и дата выхода — 2021 год. Игра «Тень Чернобыля» вышла в еще в 2004 году, спустя три года появилась «Чистое небо», а в 2011 году серию завершил «Зов Припяти». Еще тогда Григорович обещал выпустить не обычные дополнения, а новую полноценную игру, а разработчики подробно рассказывали о новом графическом движке и деталях сюжета. Однако, в 2012 году работавшая над ней команда была распущена главой студии, а сам проект заморожен.

    Что известно о S.T.A.L.K.E.R. 2 на данный момент

    Помимо даты выхода, Григорович практически ничего не сообщил. Зато в Сети скоро появились слухи, что вызвавший в свое время массу нареканий графический движок X-Ray, будет заменен на последнюю версию движка Unreal Engine.

    Честно говоря, S.T.A.L.K.E.R. 2 — это какая-то розовая мечта на пустом месте. Они собрались выпускать игру в 2021 году — уже на PS5. Вы представляете себе, какие к тому моменту будут требования к AAA-шутерам с открытыми системами?

    Вадим Елистратов.главный редактор сайта DTF

    Объявление о новом запуске проекта стало настоящей неожиданностью, рассказал «360» экперт по компьютерным играм Геворг Акопян.

    «Безусловно, первая часть была большим событием. Это одна из лучших игр сделанных на территории СНГ, отличный шутер сильным постсоветским антуражем. Но ее создатель в свое время дал ясно понять что продолжения не будет», — говорит Акопян.

    Выбор такой отдаленной даты выхода вызывает большой скепсис, отмечает редактор портала Канобу.ру Виктор Зуев в беседе с «360».

    «Сейчас мало кто анонсирует игры за три года. Это долгий срок, за который многое может поменяться. Современная практика — анонсировать игру, когда уже очень много сделано и есть что показать. Тогда можно быстро набрать хайп и держать игроков в напряжении», — поясняет эксперт.

    Почти десять лет назад, Григорович также объявил о создании игры примерно за три года за ее запланированного выхода. Надежда долго жила среди фанатов, но внутренние разногласия привели к кризису и фактическому краху проекта. Практически все разработчики покинули GSC Game World, которая на долгое время превратилась в вывеску за которой не было ничего кроме логотипа.

    Главным свидетельством того, что игру все-таки планировали выпустить стало видео, выложенное бывшим участником проекта, аниматором Сергеем Жуковым. Он выложил анимацию монстров и бойцов-сталкеров для второй части S.T.A.L.K.E.R.

    «Симулятор майдана»

    Пока можно только гадать будут ли сюжеты двух игр связаны и какая роль будет отведена герою прошлых частей «Стрелку». Шокирующую версию о том, что в новом S.T.A.L.K.E.R. может найти отражение конфликт на востоке Украины выдвинул автор портала «Игромания» Алексей Шуньков.

    «С момента выхода первой части игры Украина стала гораздо более самобытной страной, появились новые культурные пласты, новые смыслы и понятия: „небесная сотня“, „киборги“ и т. п. Предположу, что некоторые из них найдут отражение в игре — это может оказаться непривычным для российских игроков», — пишет он.

    Мнение автора вызвало бурную реакцию читателей «Игромании». Кто-то даже, с иронией, назвал будущую игру «симулятором майдана». Подобная версия не лишена оснований — Григорович не раз публично показывал себя идейным сторонником действий нынешнего украинского режима. Например, он отказался от посещения конференции в Санкт-Петербурге и сообщил в своем Facebook, что приедет в Россию «когда установится мир», чем вызвал удивление многих своих коллег.

    «Политически заряженный» S.T.A.L.K.E.R. хотелось бы меньше всего, пишет редактор DTF.ru Олег Чимде. «Будут ли на игру как-то влиять политические взгляды Григоровича? Сложно представить, что не будут. А учитывая активную политическую позицию автора, пропорции могут быть самые разные. <.> Ожидать от S.T.A.L.K.E.R. 2 можно чего угодно», — резюмирует он.

    Кто будет делать вторую часть

    Продолжение должно быть не только лучше старых игр серии, но и лучше всех шутеров, вышедших за последнее время, иначе ему не удастся добиться значительного успеха, считает Виктор Зуев. Вот только для создания хита понадобится где-то набрать новых программистов, сценаристов и дизайнеров — костяк старой команды давно разбежался по другим проектам.

    Кроме того, за десять лет жанр сильно изменился и пытаться сыграть только на ностальгии бесполезно. У игроков есть широкий выбор уже вышедших или почти готовых игр. Некоторые из них созданы разработчиками S.T.A.L.K.E.R.

    На март 2019 назначен выход новый игры из серии «Метро-2033». Ее создавали, в том числе, бывшие «сталкеры», говорит Зуев. «Это классный и дорогой проект, выйдет и на консолях. Его разработчики явно не собираются уходить с этой стези и возвращаться обратно», — добавляет он.

    Еще одна команда бывших создателей S.T.A.L.K.E.R. теперь работает над онлайн-шутером Fear of Wolves, который в полной мере использует эстетику и тематику игрового хита — даже его действие будет происходить в Чернобыле.

    Очевидно, что старую команду не вернуть, но какие-то ресурсы у Григоровича есть. После перезапуска студии в 2014 году, был сделан римейк другого хита GSC Game World — стратегии в реальном времени «Казаки». Реакция на него было смешанной, многие сочли третью часть игры клоном старого проекта с новой графикой.

    Почему о S.T.A.L.K.E.R. до сих пор говорят

    Вышедший почти 15 лет назад, S.T.A.L.K.E.R. стал невероятно успешным проектом благодаря широкому заимствованию близких, для русскоязычного игрока, образов.

    В сюжете интерактивного боевика о лихом сталкере, пытающимся раскрыть тайну Зоны, чувствуется влияние знаменитого советского фильма «Сталкер» и породившего его произведения братьев Стругацких «Пикник на обочине». Помещенный в знакомые постсоветские декорации, S.T.A.L.K.E.R. в какой-то мере стал ответом на хит всех времен и народов Fallout и полюбился многим как своеобразная, но увлекательная версия приключений в мире, пережившим страшную техногенную катастрофу.

    Возможно ли повернуть время вспять и второй раз войти в реку? Пока это вызывает большие сомнения.

    «Анонс всколыхнул массу людей, в том числе и на Западе. Возможно это привлечет к проекту серьезных инвесторов. Пока он выглядит как авантюра», — заключает эксперт в игровой индустрии Зуев.