РЖД вводит невозвратные билеты. Что это значит и когда они появятся в продаже? | 360°

04 апреля 2018, 05:00

РЖД вводит невозвратные билеты. Что это значит и когда они появятся в продаже?

Читать 360 в

-

Что это значит?

Реклама

Для рядового пассажира, который пользуется услугами РЖД, это означает, что при покупке билета появится выбор между обычными билетами, которые можно вернуть, и невозвратными — они будут стоить меньше, но обменивать их будут только в экстренных случаях, например если пассажир тяжело заболеет, либо если с ним или членом его семьи произойдет несчастный случай.

В любом случае для получения денег за билет на поезд, на который человек опоздает, ему потребуется предоставить в кассу документ, подтверждающий один из перечисленных случаев.

Как дело обстоит сейчас?

Подобные услуги уже несколько лет действуют в сфере авиаперевозок. Эта практика позволяет компаниям-перевозчикам снизить риски за случайные обстоятельства, в результате которых клиенты отказываются от своих мест в транспорте.

Согласно законам, которые действуют сейчас, любой гражданин может отказаться от билета не менее чем за восемь часов до отправления рейса, и тогда ему возвращают полную стоимость билета, не считая издержек на сервисный сбор, что равняется приблизительно 192 рублям. Если до отправки остается меньше восьми часов, клиент получает половину стоимости плацкарты.

Насколько могут упасть цены?

По прогнозам аналитиков, цены за железнодорожные билеты могут снизиться на 20–30%, а в отдельных случаях и с учетом специальных акций, за места с условиями повышенного комфорта можно будет платить половину нынешней стоимости.

Однако, некоторые эксперты высказывают сомнения по поводу подобной «щедрости». Вспоминая динамику в ценообразовании авиабилетов, они отмечают, что компании довольно быстро вернулись к прежним ценам, исходя из предельных показателей покупательной способности.

Не лишним будет упомянуть и о том, что политика ценообразования в сфере ЖД-перевозок и авиации обладает серьезными различиями. Низкие цены за перелет зачастую продиктованы конкурентной борьбой авиакомпаний. В случае с монопольным характером РЖД, есть вероятность, что скидки окажутся не такими приятными.

В попытках смоделировать разброс цен специалисты обратились к опыту иностранных железнодорожных компаний. Изучив тарифы невозвратных билетов четырех крупных ЖД-компаний в Европе, они отметили, что минимальная разница в ценах между обычными и невозвратными билетами составляет 20%. Максимальная разница достигает троекратного размера.

Каких направлений коснется?

Что касается направлений, в первую очередь новый закон повлияет на маршруты с низкой загрузкой. С падением цен допустимо сделать предположение о повышении спроса на поездки в периоды, когда отмечается его спад. Поскольку возврат чаще всего бьет по карману железнодорожников на дальних маршрутах, логично, что приоритет будет отдаваться им.

В чем выгода для РЖД?

Железнодорожный транспорт в последние годы демонстрирует рост объемов пассажироперевозок. Ежегодно увеличиваются показатели в праздничный майский сезон. За один только первый квартал текущего года число перевозок пассажиров выросло на 3,2%.

В то же время граждане регулярно пользуются возвратом средств за купленный билет. Это приводит к тому, что составы поездов отправляются без полного заполнения — компания теряет деньги, выплачивая стоимость билета, и его не успевают выкупить другие пассажиры. С новым законом компания сможет значительно сократить издержки.

Авторы:

Реклама

Реклама