• Неучтенная роскошь. Как автомобили Tesla и Bugatti перестали быть люксовыми для чиновников

    Минпромторг не включил Tesla, Bugatti Veyron и некоторые модели Mercedes в список дорогостоящих автомобилей. Между тем цены на эти машины начинаются от трех миллионов рублей, и их владельцы обязаны платить транспортный налог с повышающим коэффициентом. На дорогостоящую нестыковку обратили внимание аудиторы Счетной палаты. Почему ведомство обошло стороной некоторые премиальные иномарки, разбирался «360».
    Неучтенная роскошь. Как автомобили Tesla и Bugatti перестали быть люксовыми для чиновников

    В обновленном списке дорогостоящих машин, который ежегодно составляет Минпромторг, не оказалось нескольких автомобилей представительского класса. В частности, ведомство обошло стороной Tesla Motors Model S, Bugatti Veyron Grand Sport и Mercedes S63 АМG Limousine L.

    Несложно догадаться, что если автомобиль не попал в список Минпромторга, то он не облагается повышенным транспортным налогом и с него платится стандартная сумма. Она исчисляется из мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства. При этом в список попала почти вся классика роскошной жизни: включены Ferrari FF, Lamborghini Aventador S Coupe, Rolls-Royce Wraith и ряд других иномарок. Всего в перечне моделей и их модификаций 1223 наименования, в том числе 576 машин стоимостью от трех до пяти миллионов рублей и 477 машин от пяти до 10 миллионов рублей.

    На белые пятна в списке ведомства первой обратила внимание Счетная палата. «В нем не оказалось таких представителей премиального класса, как Tesla Motors Model S, Mercedes Benz S63 АМG 4МАТIС Limousine L и Bugatti Veyron Grand Sport. А для некоторых "списочных" машин повышающий коэффициент не применяется в первый год выпуска», — указали аудиторы ведомства в релизе «Регионы РФ недополучают имущественные налоги».

    Между тем в Счетной палате говорят, что это может быть связано со сложной системой уплаты налогов в федеральный бюджет за дорогие авто. Согласно Налоговому кодексу, в список дорогостоящих транспортных средств должны попадать автомобили, которые стоят дороже трех миллионов рублей. Их владельцы обязаны платить налог с повышающим коэффициентом.

    Для машин стоимостью от трех до пяти миллионов рублей, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, повышающий коэффициент при расчете суммы налога равен 1,1. В свою очередь, на автомобили стоимостью от пяти до 10 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более пяти лет, коэффициент равен двум. Если авто стоит больше 10 миллионов рублей и с года его выпуска прошло не более десяти лет, коэффициент вырастает до трех.

    Как пояснили "360" в Счетной палате, ведомство не ставило задачи проверить, кто и сколько платит средств за свои автомобили или выявить какие-либо скрытые схемы по уходу от налогов.

    «Мы провели проверку пришли к общему мнению, что нужно совершенствовать механизм исчисления налога с дорогостоящих автомобилей. Сейчас, например, в список не попал автомобиль Bugatti, хотя владелец такого авто должен по правилам платить за него 350 тысяч рублей в год. Конечно, говорить о том, что недочеты списка нанесли серьезный урон федеральному бюджету не приходится, но принцип справедливости был нарушен », — отмечает в разговоре с "360" аудитор Сергей Штогрин.

    «360» направил запрос в ведомство с просьбой прокомментировать причину отсутствия данных автомобилей в списке дорогостоящих транспортных средств.

    Люкс в гараже

    Неучтенная роскошь. Как автомобили Tesla и Bugatti перестали быть люксовыми для чиновников | Изображение 1
    Источник фото: Pixabay

    Каталожная стоимость Tesla Motors Model S стартует от 8,5 миллиона рублей и, в зависимости от комплектации и количества лошадиных сил, доходит до 11 миллионов рублей.

    Цена Bugatti Veyron Grand Sport несколько выше и начинается от 150 миллионов рублей. Ценового предела у автомобиля нет. Например, у бывшего сенатора Сулеймана Керимова в гараже одно время стояла версия за 60 миллионов рублей.

    Представительский Mercedes S63 АМG Limousine L в стандартной комплектации стоит примерно 14 миллионов рублей. За эксклюзивный цвет «Черная ночь» и кожаный салон придется доплатить еще миллион рублей. Подобный автомобиль есть в коллекции члена Совета Федерации Федерального собрания РФ Александра Корякова. В декларации за 2018 год чиновника, помимо этого авто, числится еще «Гелендваген» Mercedes Benz G63 AMG и Porsche Cayenne turbo. Правда, последний уже записан на супругу.

    Между тем член Комитета по транспорту и строительству Александр Старовойтов не видит связи автопарка чиновников со списком Минпромторга. По его словам, наибольшую популярность у должностных лиц имеют машины марки BMW, а они широко представлены в перечне. «Тем не менее ряд вопросов такой список у меня вызывает. Потому что тот же самый Mercedes имеет огромную линейку автомобилей, и нужно тут исходить из стоимости машины на рынке. Например, чиновник может предоставить документы, доказывающие, что купил авто за два миллиона, а в свободной продаже стоит на порядок дороже», — объяснил специалист.

    Подобные списки наглядно показывают, что налоговая система с дополнительным платежом не работает в стране и деньги все равно не поступают в бюджет, признается в разговоре с «360» член Комитета по транспорту и строительству Дмитрий Ионин. «Такие списки не мотивируют граждан покупать более дешевый автомобиль, а наоборот, принуждают россиян скрывать дорогие покупки. Поэтому мы считаем, что необходимо совсем убрать транспортный налог, а не модернизировать и без того запутанную налоговую систему», — подытожил он.