Пользователей опечалила реклама сервиса по доставке еды Delivery | 360°

16 мая 2019, 23:15

«Недавно был ты инженер – теперь в Delivery курьер!» Пользователей опечалила реклама сервиса по доставке еды

Читать 360 в

Компания по доставке еды Delivery Club запустила новую рекламную кампанию и разместила в Москве, на станциях и в вагонах метро, фотографии курьеров с фактами их биографии. Сервис хотел защитить сотрудников от проявления снобизма.

Управляющий партнер Delivery Club Руслан Гафуров заявил РБК, что в компании знают о частом проявлении неуважительного отношения к курьерам.

Реклама

«Иногда пользователи не задумываются, что курьер — это в первую очередь человек и его профессия должна уважаться так же, как их собственная. Мы хотим, чтобы жители города посмотрели на курьеров по-другому и задумались, кто будет стоять на пороге их квартиры или офиса, когда они сделают следующий заказ», — заявил он.

«Мы выбрали шестерых разных курьеров и постарались показать их не как безликих рабочих, но как людей со своими увлечениями и талантами, некоторые из которых работали или работают в разных областях. Предвещаю, что эта реклама вызовет споры, но мы намеренно показывали реальных людей, а не моделей и актеров», — написала в Facebook директор по продуктовым коммуникациям и медиапартнерствам в Mail.ru Group Анастасия Жбанова. Она добавила, что почти все очень смущались, что их снимают для рекламы.

Однако, судя по всему, в ходе кампании что-то пошло не так. Она вызвала совсем не тот отклик, на который рассчитывали ее инициаторы. Пользователи раскритиковали ее за неправильный посыл, дескать, унизили людей с высшим образованием и богатым внутренним миром. В сознании россиян прочно укоренилась мысль, что курьером могут подрабатывать исключительно студенты или не успевшие толком прижиться мигранты, а никак не полиглоты, учителя литературы или бывшие военные.

Некоторые комментаторы написали, что это не реклама, а социальный срез. По их мнению, 90-е вернулись и любимой работой теперь вновь не заработать на жизнь.

С ними согласились пользователи, которые считают, что компания хотела показать внутренний мир курьеров, а «вскрыла социально-экономический ад, в котором пребывает наша страна». Люди с образованием и профессиональными компетенциями вынуждены зарабатывать на жизнь тяжелым и неквалифицированным трудом.

Но нашлись и те, кто с ними не согласился. Они обвинили своих оппонентов в снобизме и расизме, а также нежелании принимать правду жизни. Пользователи подчеркнули, что именно из-за отношения к курьерам как к лакеям и появилась подобная реклама.

Но их призвали откровенно признать, что человек понижает свой социальный статус, меняя профессию учителя на курьера не от хорошей жизни. Реклама сервиса вызывает неловкость, и их моделей становится жаль.

Жители Рунета ехидно отметили, что среди моделей Delivery Club не хватает авиаконструктора, судостроителя АПД, металлурга мартеновской печи, инженеров и в особенности гуманитариев. Их и раньше высмеивали в анекдотах — «заходит гуманитарий в Макдональдс, а там кассир тоже гуманитарий», — а теперь гуманитарное образование и вовсе утратит последние остатки престижа.

Впрочем, пользователи припомнили и другие афоризмы и анекдоты.

«Подходит безработный физик к трудоустроенному и говорит: „Два двойных чизбургера и маленькую колу, пожалуйста“».

«Россия — страна курьеров с высшим образованием», — отметили комментаторы.

Пользователи также уточнили, что идея рекламной кампании Delivery Club насквозь вторична. Она не только похожа на спецпроект «Яндекс.Еды» 2018 года, но и почти полностью копирует скетч в мультсериале «38 обезьян». В нем таксист-индус убеждает пассажира, что в своей стране был министром образования, а тот раздраженно закатывает глаза.

Россияне не могут долго горевать над какой-то проблемой, чтобы не вставить свои пять ироничных копеек и не попробовать ее высмеять. Разумеется, они с удовольствием потоптались и на рекламной кампании Delivery Club.

Как бы там ни было, развернувшаяся дискуссия говорит о том, что сервис по доставке еды таки нащупал болевую социальную точку. Причем вовсе не ту, о которой вздыхали жалостливые россияне. Возможно, речь идет именно о снобизме, о нежелании принимать чужой выбор, осуждать его и грести всех под одну гребенку.

Для многих это может стать открытием, но далеко не все люди хотят соответствовать социальным ролям, которые навязывает общество. Может быть, излишне сердобольным пользователям следует хотя бы попытаться выслушать тех, кого они записали в неудачники и определили им место на самом дне жизни.

Во всяком случае экс-репортер Наталья Андреева, снявшаяся для рекламы Delivery Club и действительно работающая курьером, утверждает, что сейчас она счастлива.

Она три года проработала на федеральном канале и страшно устала от напряженного режима и тяжелых новостей.

Наталья утверждает, что получает 70-100 тысяч, работает по 15 часов, но на свободном графике. Она гордится тем, что ее выбрали из пяти тысяч претендентов, чтобы сделать лицом сервиса.

«Любой может надеть этот короб и куртку, и не надо смотреть на нас с презрением. Мне тоже сначала морально было сложно», — поделилась она.

Наталья сообщила, что поначалу ей было нелегко ходить пешком, но потом она начала ездить по заказам на велосипеде. Сейчас она в жизни менять ничего не хочет.

«После работы в Госдуме и администрации президента мне не стыдно стать курьером. Меня зовут на Первый канал снова, но я туда не пойду. За 60 тысяч? Я не хочу на телек. Я хочу накопить на Португалию и уехать туда. Поэтому я хочу временно поработать в Delivery. Это мой осознанный шаг, хороший выбор и хорошие бабки», — откровенно призналась она.

Реклама

Реклама