• 22 августа 2018, 23:23

    «Человек просто не знает, что такое Арбат». Предложение вернуть машины на пешеходную улицу встряхнуло москвичей

    Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов выступил с предложением вернуть на Старый Арбат автомобильное движение. Он счел улицу слишком длинной для пешеходных прогулок, а движение автомобилей на невысокой скорости с обязательными остановками перед светофорами оживит пространство. «360» выяснил, почему эта затея обречена на провал.
    «Человек просто не знает, что такое Арбат». Предложение вернуть машины на пешеходную улицу встряхнуло москвичей

    «Туда входить надо, меняя обувь, как по хорошему музею»

    «Для меня, например, уход транспорта со Старого Арбата является все еще открытым вопросом», — заявил главный архитектор российской столицы в эфире радиостанции «Говорит Москва». И это вызвало настоящий шок у многих.

    «У меня сегодня от этой информации телефон взорвался от звонков жителей, которые говорят: куда писать, куда выходить и что это такое? — пожаловался «360» глава муниципального округа Арбат Евгений Бабченко.

    Он подчеркнул, что иначе как «глупостью» такое заявление главного архитектора города он назвать не может. Бабченко пояснил, что Арбат представляет собой обыкновенную трубу, через которую проходит самое настоящее эхо.

    «Человек просто не знает, что такое Арбат. Он не знает состояния улицы. Если хлопнуть в ладоши у ресторана „Прага“, то у метро „Смоленская“ будет слышно», — пояснил глава муниципалитета.

    «Человек просто не знает, что такое Арбат». Предложение вернуть машины на пешеходную улицу встряхнуло москвичей | Изображение 1
    Источник фото: РИА «Новости»

    Он возмутился, что предложение об запуске автомобильного движения на главной пешеходной улице России выдвинул сотрудник городского правительства. Он отметил, что пока мэр Москвы Сергей Собянин устраивает для жителей новые пешеходные маршруты в городе, приходит архитектор и предлагает открыть на Арбате автомобильное движение.

    «Это гордость всей страны. Это музей под открытым небом. Туда входить надо, меняя обувь, как по хорошему музею», — заявил Бабченко, объяснив, что иностранцы, которые приезжают на Арбат, очень любят стоять и любоваться домом-мастерской архитектора Константина Мельникова. Но если на Арбате открыть автомобильное движение, то никто не сможет встать на дороге, чтобы получше разглядеть один из шедевров мировой архитектуры.

    «Человек просто не знает, что такое Арбат». Предложение вернуть машины на пешеходную улицу встряхнуло москвичей | Изображение 2
    Источник фото: Wikimedia

    Он напомнил, что Арбат остается одним из самых любимых мест у иностранцев, которые приезжают в Москву. По его словам, сначала они идут на Красную площадь, а потом отправляются на главный пешеходный маршрут города.

    «Сделать улицу автомобильной? Я просто не понимаю этого», — подчеркнул Бабченко.

    Два десятка лет без машин

    Старый Арбат был пешеходной улицей не всегда. До 80-х годов по двум полосам улицы ездили автомобили и даже троллейбус, который следовал по 39-му маршруту.

    «Человек просто не знает, что такое Арбат». Предложение вернуть машины на пешеходную улицу встряхнуло москвичей | Изображение 3
    Источник фото: a-dedushkin.livejournal.com

    Над проектом изменения улицы трудились одни из лучших архитекторов Союза: Михаил Посохин, Алексей Гутнов, Зоя Харитонова и другие. Кроме организации пешеходного движения улицы, работа велась с каждым домом в отдельности. После одобрения проекта в 1982 году началась реконструкция. Тогда и было остановлено все движение. Закончились работы только через четыре года. С тех пор транспорт по брусчатке, которая сменила асфальт, не ездил.

    Сложный вопрос

    Москвовед и координатор проекта «Прогулки по Москве» Александр Усольцев заявил, что не может определить для себя, прав ли главный архитектор столицы в вопросе открытия автомобильного движения по Старому Арбату или нет.

    Он отметил, что с одной стороны, улица действительно слишком длинная для пешеходов и, может, движение по ней может вывести автомобильный трафик из центра города; но с другой, делать автомобильной улицу, которая является пешеходной уже много лет, не очень здорово.

    «Человек просто не знает, что такое Арбат». Предложение вернуть машины на пешеходную улицу встряхнуло москвичей | Изображение 4
    Источник фото: РИА «Новости»

    «Я бы сделал большое исследование транспортных потоков. Насколько эта идея поможет городу или наоборот. И вот из этой точки зрения исходил», — пояснил эксперт.

    При этом он заявил, что Старый Арбат уже потерял первенство пешеходной улицы Москвы после открытия новых маршрутов. Вместе с этим, по его словам, снизился и интерес туристов, которые теперь ушли на прогулки по другим пешеходным зонам.

    ЦОДД против

    Обсуждение возобновления автомобильного движения на Старом Арбате без согласия жителей улицы не имеет смысла. С таким заявлением выступили в пресс-службе Центра организации дорожного движения Москвы (ЦОДД). Слова представителя ведомства привело РИА «Новости».

    «Нам важно мнение жителей, которые проживают на этой улице. Без учета их мнения даже обсуждать какие-то изменения нецелесообразно», — говорится в сообщении ведомства.

    «Человек просто не знает, что такое Арбат». Предложение вернуть машины на пешеходную улицу встряхнуло москвичей | Изображение 5
    Источник фото: РИА «Новости»

    При этом Сергей Кузнецов выступает с этой инициативой уже не в первый раз. Еще в 2014 году он предлагал вернуть автомобили на пешеходную улицу, объясняя это потерей важной части потребителей из-за транспортной недоступности и проблемами с парковкой.

    «Мое мнение, что возвращение транспорта на Арбат было бы вполне логично. И я думаю, что рано или поздно жизнь свое возьмет, просто сейчас это немного не в тренде», — заявил он.

    Прошло четыре года. Старый Арбат остается пешеходным.