Неважно, под каким соусом. «Аэрофлот» третий раз повысит топливный сбор | 360°

26 февраля 2019, 23:25

Неважно, под каким соусом. «Аэрофлот» третий раз повысит топливный сбор

Читать 360 в

С 4 марта отечественный авиаперевозчик «Аэрофлот» повысит топливный сбор на 200 рублей. Об этом со ссылкой на сообщение авиакомпании пишут «Ведомости». Действовать новые тарифы начнут на внутренних рейсах по России. Исключением станут только Калининград, города Дальнего Востока и Крымского полуострова. Аналогичное повышение цен коснется и «дочек» «Аэрофлота» — компаний «Россия» и «Аврора».

По словам представителей компании, причиной увеличения топливного сбора стали девальвация национальной валюты и подорожание авиационного керосина. В минувшем году, уточнил «Аэрофлот», цена на топливо увеличилась на 36%, что привело к большим расходам со стороны авиаперевозчика. В тексте документа говорится, что расходы компании пришлось увеличить на 48 миллиардов рублей.

Реклама

В феврале генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев выступил на телевидении с большим интервью. В разговоре с журналистами телеканала «Россия 24» он заявил, что подорожание топлива и слабые позиции рубля, которые наблюдались в минувшем году, сделали условия «худшими для рынка за последние десятилетия».

Действительно, в прошлом году компания испытывала затруднения с финансами. Об этом свидетельствует то, что «Аэрофлот» дважды повышал сбор на топливо — в июле и ноябре — и также на 200 рублей для эконом-класса. Цены на бизнес-класс подскочили тогда на 400 рублей. Соответственно, грядущие изменения в цене станут уже третьими.

Примеру «Аэрофлота» последовали авиаперевозчики S7 и «Уральские авиалинии». Их представители заявили «Интерфаксу», что также могут поднять цены на топливный сбор.

«Да, мы будем вынуждены повышать топливный сбор», — заявили в S7. В то же время представитель «Уральских авиалиний» заявил, что руководство рассматривает возможность повышения тарифов в целом, в том числе и за счет увеличения топливного сбора.

Просто никто не заметил

«Аэрофлот» получает субсидии от государства и роялти. Так почему девальвация рубля и повышение стоимости керосина так сильно повлияло на бюджет авиакомпании? По мнению независимого аналитика Дмитрия Адамидова, объяснение кроется в том, что компания просто хочет получить дополнительный доход.

«Это стремление улучшить доходность, потому что „Аэрофлот“ закончил для себя очень плохо прошлый год. В этом и смысл. Другое дело — почему мотивируют девальвацией рубля, это удивительно. Возможно, потому что они решили, что прошлого повышения, которое было осенью, оказалось недостаточно. И они таким образом девальвальцию, которая имела место в прошлом году, закрывают. Но это лично мое мнение», — подчеркнул собеседник «360».

По словам Адамидова, такое яркое и открытое заявление авиаперевозчика можно расценивать как «реверанс в сторону Федеральной антимонопольной службы, которая в минувшем году заявила «Аэрофлоту» о не слишком прозрачном ценообразовании.

«Не так важно, под каким соусом это подано, важно, что цена растет», — подытожил аналитик.

В разговоре с «360» главный редактор сайта Avia.ru Роман Гусаров заявил, что не стоит искать подводных камней, поскольку все лежит на поверхности. Эксперт заявил, что авиационный керосин действительно подорожал более, чем на 30%, и эти цифры значительно превышают 200 рублей.

По словам Гусарова, нельзя точно сказать, какой конкретно процент топливо играет в стоимости билета, однако оно точно является одним из определяющих критериаев цены.

«Это зависит от дальности перелета, типа воздушного судна и даже аэропорта. Это серьезная сумма, и 200 рублей — это очень скромная цена, которую предлагает компания „Аэрофлот“. Уверен, что это не компенсирует то увеличение издержек, которое „Аэрофлот“ и вообще все перевозчики несут из-за подорожания топлива», — заявил собеседник «360».

Роман Гусаров подчеркнул, что большинство авиакомпаний уже подняли цены в прошлом году, но сделали это не публично, а тихо. А так как такую небольшую разницу сложно отследить, никто не сделал на этом акцент.

Реклама

Реклама