17 ноября 2017, 14:34

«Не представляю, как будут ездить по бездорожью». Что российские дальнобойщики думают о грузовике Tesla

Читать 360tv в

-

Презентация авто прошла в калифорнийском Хоторне. Глава Tesla Илон Маск во время мероприятия заявил, что выпуск электрического грузовика — очередной шаг к освобождению мировой экономики от ископаемого топлива, пишет Reuters.

Реклама

Футуристично выглядящий серебристый Semi способен проехать 800 километров на одном заряде батареи. При этом получасовой зарядки будет достаточно, чтобы преодолеть еще примерно 650 километров.

Пустой грузовик может разогнаться до 100 километров в час за пять секунд. При полной загрузке (36 тонн) на это потребуется 20 секунд.

Водительское кресло в Semi, в отличие от обычных грузовиков, будет располагаться по центру. Еще одна важная особенность — автопилот. С его помощью автомобили могут двигаться самостоятельно в составе колонны, водитель потребуется только первой машине. По мнению Маска, это позволит значительно удешевить грузоперевозки.

Производство Semi планируют начать в 2019 год. О цене грузовика пока ничего неизвестно.

Другая новинка — спортивный автомобиль Roadster с задвигающейся стеклянной крышей. По словам Маска, спорткар сможет разгоняться до ста километров в час за 1,9 секунды, а максимальная скорость составит около 400 километров в час. На одной зарядке авто сможет проехать тысячу километров. Серийное производство планируют начать в 2020 году, первая тысяча автомобилей будет стоить 250 тысяч долларов (примерно 15 миллионов рублей), все последующие — 200 тысяч (около 12 миллионов рублей).

Интересно, но не эффективно

Дальнобойщик с многолетним стажем Сергей Сапронов в разговоре с «360» похвалил Tesla за новинку, но усомнился в эффективности грузовиков на сложных участках дороги, например, на бездорожье.

У нас в России хорошее время всего три месяца, остальное — грязь и снег. Может быть, беспилотный проект будет работать на коротком плече: приехал груз, загрузили его в каком-нибудь порту, поехал в логистический центр. Не вопрос, нормальная ситуация. Но я пока не представляю, как они будут ездить по бездорожью — Сергей Сапронов.

Дальнобойщик пояснил, что в указанном примере между логистическим центром и портом могут существовать качественные дороги с разметкой. В этом случае Semi действительно могут быть экономически эффективны. «Сэкономят денег на зарплате водителя. Если идти логическим путем, то это нормально. Но если он куда-то съедет с трапа, как будет машина рассчитывать, как ему повернуть?» — сказал он.

Сапронов предположил, что в будущем грузовики Tesla могут быть очень эффективны, но затруднился предположить, когда именно настанет это будущее. «В связи с тем, как у нас строятся дороги, это сложно сказать. Дорогу построили, зима закончилась — асфальта нет, разметки нет. Если начнут делать нормальные дороги, может быть, это ближайшее будущее. На данный момент, это совершенно не ближайшее будущее», — рассказал эксперт.

Водитель также рассказал, что ему было бы интересно проехаться на Semi. «Но я пока просто не представляю. Я же буду ехать первым, соответственно, должны быть нормальные стоянки с разметкой. Эти машины за мной должны отдыхать», — сказал он, добавив, что сейчас нормальные стоянки встречаются раз в тысячу километров, соответственно, ему придется взять второго водителя.

Дальнобойщик Юлия Лазарева также скептически оценила перспективы Semi в России. Ей тоже было бы интересно прокатиться за рулем грузовика, но она усомнилась в эффективности автопилота. По ее словам, подобные автомобили могут двигаться только по автобанам, которых в России немного. «По автобанам каким-то лет через 20–30, может быть, — сказала она. — Сейчас автобаны резко заканчиваются и переходят на обычную дорогу, где нужен водитель. А что в этом случае будет машина делать?».

Нужны водители, которые выведут эти машины на автобан и поставят их в одну прямую. После этого — да, возможно. Но есть легковые [автомобили], которые подрезают и наглым образом втискиваются между колонной. Машина опять-таки в шоке будет — не поймет, второй она идет или третьей, четвертой, пятой — Юлия Лазарева.

Реклама

Реклама