15 марта 2019, 15:05

Не подошли по размеру. Почему в ГИБДД забраковали новые знаки дорожного движения

Читать 360tv в

Сотрудники ГИБДД обратились в суд из-за уменьшенных дорожных знаков, которые, по мнению ЦОДД, должны улучшить внешний вид города. Новые знаки признали опасными для водителей и пешеходов. Ответчик собирается обжаловать решение и продолжать «знаковую» реформу в Москве. В причинах конфликта разбирался «360».

Госавтоинспекция выиграла суд против Центра организации дорожного движения (ЦОДД), который установил в Москве в качестве эксперимента уменьшенные знаки «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход». По мнению сотрудников ГИБДД, новый формат знаков привел к повышению числа ДТП с участием пешеходов. ЦОДД должен будет выплатить штраф в размере 200 тысяч рублей, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на материалы судебного заседания.

Реклама

По данным издания, иск в суд ГИБДД подала из-за нестандартных знаков на пересечении Анадырского проезда и Минусинской улицы в Москве. В материалах дела указано, что знак «Уступи дорогу» должен быть не меньше 900×900 миллиметров, а «Пешеходный переход» — 700×700 миллиметров. Но ЦОДД в рамках внедрения предварительного национального стандарта от Росстандарта на этом участке дороги поставил новые знаки. Они почти в двое меньше своих предшественников. Так, например, если для знака «Парковка» стандартным является размер 60×60, то новый формат предполагает размер 35×35 сантиметров. Реформа предусматривает также уменьшение круглых знаков, диаметр которых будет составлять около 50 сантиметров вместо привычных 90.

В свою очередь новые знаки в ГИБДД не оценили. Они утверждают, что настаивали на сохранении стандартных размеров знаков «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход», поскольку изменения могут спровоцировать волну аварий с участием пешеходов. В качестве аргумента в споре Госавтоинспекция предоставила статистику по результатам эксперимента на других улицах. Так, по их данным, на улицах Балчуг, Большой Никитской, Мясницкой и в Никитском переулке после установки знаков произошло семь аварий с пешеходами, двое из которых погибли. Ранее таких ДТП в этих районах не было, отмечают в ГИБДД.

По мнению опрошенных «360» автоэкспертов, уменьшенные знаки могут стать причиной ДТП, особенно там, где большой трафик. «Вводить знаки можно только на улицах с низким движением и малым количеством пешеходов, иначе водители могут просто не заметить знак и нарушить правила дорожного движения, сами того не подозревая. Кроме того, при плохих погодных условиях, или если водитель превысил скоростной режим, шансы на рассмотрение маленького по формату знака сводятся к нулю. В этом случае нарушение ПДД может закончиться смертельным ДТП с участием пешехода», — отметил в разговоре с «360» автоэксперт Юрий Антипов.

«Знаковую революцию не остановить»

Власти пока не собираются отказываться от «знаковой реформы». Как рассказали «360» в пресс-службе ЦОДД, организация не согласна с решением суда и собирается его обжаловать. «Мы планируем обжаловать постановление суда в ближайшие дни. Мы уверены в своей правоте. Не было зафиксировано ни одного ДТП из-за уменьшенного размера знаков. Кроме того, это давно принятый стандарт в европейских мегаполисах, сопоставимых с Москвой», — объяснила позицию пресс-секретарь ЦОДД Анастасия Писарь.

Эксперимент по внедрению новых знаков начался в Москве еще пару лет назад. Так, в январе 2017 года дорожники в рамках установили знаки на пяти улицах Москвы, затем спектр применения был расширен и они появились почти на всех центральных артериях города. Сейчас их в столице насчитывается порядка двух тысяч.

К примеру, вместо стандартных по ГОСТ табличек «Остановка запрещена» и «Парковка» размером 700×700 миллиметров на трех улицах появились знаки 500×500 миллиметров, а на двух еще меньше — 400×400 миллиметров. Табличка «Платные услуги» была уменьшена с 700×350 до 500×250 миллиметров. Водители с пониманием отнеслись к изменениям и не на настаивали на возвращении традиционных указателей, поэтому власти установили новые знаки на некоторых улицах Санкт-Петербурга, Саратова и Владимира. Последним городом, перенявшим эстафету, стал Калининград.

Эксперимент себя хорошо зарекомендовал, поэтому нет смысла идти на поводу у ГИБДД и отменять введение новых знаков, считает глава Probok.net и проектного технического комитета «Удобная дорога» Александр Шумский, который выступал на судебном слушании в качестве эксперта. По его словам, проблема носит, скорее, бюрократический характер и тормозит «знаковую революцию». «У нас действует сейчас много стандартов по выпуску знаков, которые нередко вступают в противоречие между собой. Этот случай не стал исключением. Новые знаки доказали свою эффективность: они более органично вписываются в городскую среду, обходятся бюджету дешевле и не влияют на безопасность движения», — отметил собеседник «360».

В качестве аргумента ГИБДД привела статистику за полтора года, в которой указано, что в местах, где были установлены новые знаки, произошло два смертельных ДТП. Но за это время еще 10 тысяч пешеходов погибли в авариях, где стояли знаки большого размера. «Поэтому данные ГИБДД не показывают реальной ситуации на дорогах и не могут служить аргументом в споре», — заключил Александр Шумский.

Реклама

Реклама