27 августа 2017, 20:51

«Не нужно меня газлайтить». Как реклама «Альфа-банка» разгневала феминисток и научила всех новому термину

Читать 360tv в

-

«Альфа-банк» решил прорекламировать свои карты в соцсети с помощью нового мема, в котором парень засматривается на девушку в красном и забывает про свою подругу. Сторонницы феминизма раскритиковали подход SMM-специалистов банка, но многие решили, что дамы придали посту слишком большое значение. В результате пользователи Facebook открыли для себя новый термин – «газлайтинг».

Реклама

На странице «Альфа-банка» в Facebook опубликовали пост с мемом «Неверный парень». На картинке молодой человек, который идет за руку с девушкой, засматривается на даму в красном.

В комментариях многие не оценили подход, но SMM-специалисты «Альфы» продолжили настаивать, что это шутка и даже опубликовали еще один мем из той же серии.

 

Двое пользователей заявили, что «Альфа» в комментариях занимается газлайтингом и сложный термин удивил представителей банка.

 

«Газлайтинг» - термин из психологии и один из манипулятивных приемов, когда человеку говорят, что он просто ничего не понимает, и заставляют усомниться в своих убеждениях.

Термин происходит от названия фильма 40-х годов «Газовый свет». В нем муж героини заставляет свет в доме мигать, передвигает мебель и переносит вещи. На все вопросы жены он отвечает, что ей только кажется, и постепенно она начинает терять рассудок.

Мнения пользователей разделилось – одни поддержали банк и заявили, что сторонники феминизма зря обиделись на мем.

 

Другие заявили, что «Альфе» нужно задуматься о подборе сотрудников и продолжили обвинять их в сексизме.

Но термин «газлайтинг» ушел в народ и стал если не новым мемом, то, по крайней мере, главным словом дня.

В июне в соцсетях вызвала споры инструкция о том, как встречаться с феминисткой, опубликованная в издании «Медуза». Многие начали пародировать «Медузу» и представлять, для кого еще нужна инструкция. Среди вариантов: репликанты, киберказаки и вайфу. Читать далее>>

Реклама

Реклама