09 августа 2019, 13:23

Не мытьем, так катаньем. Зачем Япония пририсовала Курилы к своей карте

Читать 360 в

На официальном сайте Олимпийских игр 2020 года Япония обозначила южные Курильские острова как собственную территорию. По итогам Второй мировой войны эта часть архипелага вошла в состав СССР. Тем не менее Токио давно оспаривает суверенитет островов и регулярно пририсовывает их к своей карте.

Карта с маршрутом движения олимпийского огня появилась на официальном сайте Олимпийских игр 2022 года. Если присмотреться, несложно заметить что на карту нанесены российские острова Кунашир, Итуруп, Шикотан и группа Хабомаи.

Почти все точки маршрута перемещения олимпийского огня можно приблизить, чтобы посмотреть на населенные пункты, где пройдут праздничные мероприятия по случаю Олимпиады. Исключение сделано лишь для Южных Курил.

В ХIХ веке страны заключили договор, по которым 18 курильских островов достались Токио в обмен на признание Сахалина российским. После Второй мировой войны Шикотан, Хабомаи, Кунашир и Итуруп стали частью СССР. Япония много лет оспаривает их принадлежность и добивается возвращения в свой состав.

Загвоздка в переговорах по этому вопросу кроется в том, что после войны стороны не заключили мирный договор.

Изначально декларацию о мире и прекращении войны страны хотели подписать в октябре 1956 года. В документе говорилось, что СССР передаст Японии острова Шикотан, Кунашир, Итуруп и группу Хабомаи.

Но по мере того, как официальный Токио начал сближаться с Вашингтоном, советские власти аннулировали обязательства о передаче островов, так как опасались, что туда войдут иностранные войска.

Токио до сих пор не может удовлетворить это условие из-за действующего договора с США о взаимном сотрудничестве. После июньского саммита G20 в Осаке Владимир Путин и Синдзо Абэ обсудили вопрос ведения совместной хозяйственной деятельности на островах и положили начало диалогу по мирному договору.

Спорт и политика

Первый зампредседателя комитета Совфеда по международным делам Владимир Джабаров пояснил «360», что России подобные выходки ничем не угрожают. А вот у Японии могут быть проблемы. Ведь она использует сайт Олимпийских игр для выдачи недостоверной информации.

«Это территория России, которая принадлежит ей по итогам Второй мировой войны, и японцы это знают. Сейчас, когда идут переговоры о возможности заключения мирного договора с Японией, мне кажется, подобные решения усложняют процесс переговоров», — подчеркнул сенатор.

Джабаров уверен, что за выходкой последует заявление МИД и Национального олимпийского комитета России о недопустимости использования олимпийского движения для решения политических задач.

Но решать вопрос с «наказанием» Японии, должен Международный олимпийский комитет. Не исключено, считает сенатор, что российский МИД направит туда соответствующее заявление.

«Это может быть использовано провокаторами. Допустим, спровоцировать бойкот участия России в играх. Но не дождутся. Россия свой суверенитет над островами подтвердила еще в 1945 году», — заключил он.

Азиатский тренд

Директор Института социально-политических технологий Тихоокеанского государственного университета Илдус Ярулин сообщил «360», что не удивлен поступком японцев. Он вполне укладывается в тот политический тренд, который наблюдается в Стране восходящего солнца. И никогда, по его мнению, азиатская сторона от этого не откажется.

Наоборот, чем дольше Россия будет говорить о своем суверенитете, тем больше Токио будет настаивать, что это их территория.

«Нормальная азиатская тактика „не мытьем, так катаньем“. Не хотите, мол, с нами разговаривать, будем выставлять вас на весь мир захватчиками. Идет тенденция навязать миру мнение, что Россия во время Второй мировой войны незаконно захватила и удерживает территории», — сказал он.

Делается это для того, чтобы заставить Москву «потерять лицо».

Мировая общественность уже, пояснил политолог, имеет претензии к России. Этим для решения своей проблемы пытаются воспользоваться японцы. Поэтому не исключено, что название островов в своих притязаниях они начнут упоминать вместе с Крымом.

Реклама

Реклама