Не долетела до границы. Почему «Якутии» запретили осуществлять международные рейсы | 360°

30 октября 2018, 14:12

Не долетела до границы. Почему «Якутии» запретили осуществлять международные рейсы

Читать 360 в

Авиакомпания «Якутия» в ноябре прекратит выполнять международные рейсы. Росавиация запретила перевозчику летать за границу из-за многочисленных нарушений в работе авиалиний. Из-за запрета компания рискует потерять часть валютной выручки и понести финансовые убытки, считают участники рынка. Как временные трудности «Якутии» могут отразиться на пассажирах, разбирался «360».

Росавиация запретила авиакомпании «Якутия» совершать с 5 ноября международные рейсы. В сообщении ведомства указано, что в ходе проверок были выявлены нарушения. В частности, перевозчик предоставил недостоверные сведения о выполнении директив летной годности на самолете Boeing 737-800. Кроме того, авиакомпания эксплуатировала лайнер без технического обслуживания, а также вовремя не устраняла выявленные неисправности на других воздушных судах. «С 5 ноября компании запрещено осуществлять полеты на международных воздушных линиях», — говорится в сообщении ведомства.

Помимо этого, сотрудники Росавиации обратили внимание на «длительные и многочисленные» задержки как на внутренних, так и на международных рейсах. «Межведомственная рабочая группа Росавиации по международным чартерным перевозкам в течение всего года была вынуждена сокращать программы полетов авиаперевозчика», — заявили в ведомстве. По подсчетам специалистов, в сентябре рейсы компании задерживались в 20% случаев.

Чартерная программа «Якутии» на ноябрь также приостановлена. В полетном расписании на официальном сайте перевозчика указано, что до 5 ноября авиакомпания должна выполнить только один международный рейс — в китайский город Харбин. Летом «Якутия» совершала чартерные полеты в Южную Корею, Турцию, Грецию, Болгарию, Италию и Японию. Что же касается регулярных рейсов, то до конца года на них было продано чуть более 450 билетов. По оценкам Росавиации, средства за них будут возвращены пассажирам в полном объеме в установленном законом порядке.

В свою очередь компания уже приняла план по устранению неполадок. Руководство собирается устранить все выявленные в ходе проверки недочеты, говорится в пресс-релизе. «Для нас главное — обеспечить безопасность полетов авиакомпанией „Якутия“», — подчеркнул первый зампред правительства Якутии Алексей Колодезников. Кроме того, перевозчик направил запрос Росавиации о дополнительном разъяснении характера недостатков.

Валютные потери

Перевозчик входит в топ-20 крупнейших по пассажиропотоку авиакомпаний в стране. За 2017 год «Якутия» перевезла свыше 865 тысяч человек, увеличив свой пассажиропоток почти на четверть. Чаще всего россияне пользовались услугами компании при полетах по России. Сейчас перевозчик преимущественно осуществляет рейсы из Москвы в Краснодар, Якутск и Нерюнгри. Именно на внутренних перевозках компания и решила сосредоточиться до конца года. Авиалинии планируют расширить полетные направления внутри Якутии, а также развивать межрегиональные перевозки в Дальневосточном регионе.

Впрочем, внутренние перелеты вряд ли смогут принести компании соизмеримую с иностранными перевозками прибыль, считает аналитик в авиационной сфере Дмитрий Адамидов. По его словам, заграничные рейсы оплачиваются в валюте, поэтому считаются более выгодными, чем внутренние.

При нынешнем курсе доллара международные перелеты дают высокую валютную выручку, поэтому потерять эту статью доходов болезненно для любой авиакомпании, в том числе и для «Якутии»

При этом перевозчик работает в регионе с трудной транспортной доступностью, поэтому развитие полетной сетки в этом направлении поможет авиакомпании продержаться на плаву и пережить трудные времена. «О банкротстве компании не может быть и речи. После того как компания выполнит предписание Росавиации, она вернет себе заграничные рейсы», — подчеркнул в разговоре с «360» Адамидов.

Вылет за полосу

Воздушный флот «Якутии» состоит из пяти самолетов типа Boeing 737-800, шести лайнеров Ан-24РВ и трех бортов модификации DHC-8-311 и 4 RRJ-95LR-100. Несмотря на то, что все самолеты, по утверждению компании, в срок проходят все необходимые проверки, рейсы компании не всегда завершаются благополучно.

Последний инцидент с участием перевозчика случился в октябре текущего года. Самолет Sukhoi Superjet 100, совершавший рейс из Улан-Удэ, выкатился после приземления за пределы взлетно-посадочной полосы в Якутске. С борта тогда эвакуировали 91 пассажира, четверо обратились за медицинской помощью. Из-за случившегося рейсы некоторое время переправлялись в Нерюнгринский район республики, на запасной аэропорт поселка Чульман.

После этого Росавиация начала проверку, в ходе которой выяснилось, что проблемы были не только с техобслуживанием самолетов. Комиссия также обнаружила, что авиакомпания нарушала максимальную продолжительность летных смен экипажей и фальсифицировала документы.

Еще одна авария произошла в середине августа. Тогда самолету Ан-24 авиакомпании «Якутия» пришлось вернуться в аэропорт из-за отказа двигателя. Борт выполнял рейс Якутск — Чокурдах, о технических проблемах пилоты заявили во время набора высоты. На судне находились 32 пассажира. Аварийная посадка прошла благополучно.

В июле 2017 года сообщалось, что самолет компании, который летел в Москву из Симферополя, совершил вынужденную посадку в аэропорту Ростова-на-Дону из-за срабатывания датчика разгерметизации. Лайнер со 167 пассажирами благополучно приземлился, и людей отправили в Москву другим рейсом — через Краснодар.

«В этот раз запрет на международные рейсы может быть связан с недавней катастрофой Boeing в Индонезии. „Якутия“ совершала заграничные перелеты на лайнере похожей модификации, поэтому Росавиация, помня о прошлых проблемах перевозчика, решила перестраховаться до выяснения причин крушения индонезийского борта», — резюмировал Дмитрий Адамидов.

Реклама

Реклама