«Насколько она безопасна, никто не знает». «АвтоВАЗ» внедряет систему дистанционного управления автомобилем | 360°

13 ноября 2017, 12:59

«Насколько она безопасна, никто не знает». «АвтоВАЗ» внедряет систему дистанционного управления автомобилем

Читать 360 в

-

Автомобили Lada Granta от российского производителя «АвтоВАЗ» будут оснащены системой дистанционного управления и мониторинга Lada Connect. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники. Систему разработала компания «Лаборатория умного вождения», которая выиграла тендер «АвтоВАЗа» на создание системы Lada Connect. Она будет устанавливаться на автомобилях Lada Granta с 2018 года.

Реклама

Однако системой оснастят автомобили только в комплектации люкс, остальные машины могут быть оборудованы Lada Connect опционально за дополнительные деньги. По предварительным данным, они будут дороже моделей без этой системы примерно на 10 000 рублей. Напомним, Lada Granta стоит 389 900–558 900 рублей.

По информации газеты, Lada Connect поможет водителю с помощью смартфона или компьютера управлять своим авто. Например, нажатием кнопки можно будет запустить двигатель, открыть двери или включить фары. Также с помощью специального приложения можно отследить местонахождение и состояние автомобиля, оборудованного этой системой.

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов прокомментировал в интервью телеканалу «360» появление системы Lada Connect. Он высказался относительно нее несколько скептически, отметив, что безопасность этой системы вызывает ряд вопросов.

«Насколько она безопасна, никто не знает. Для того, чтобы оценить безопасность системы необходимо, как минимум, публично провести проверку системы на взлом. Многие производители даже проводят конкурсы с предложением взломать созданную ими систему. Насколько мне известно, Lada Connect не проводила такого тестирования» — Петр Шкуматов.

По словам Шкуматова, для российских водителей функционал этой системы избыточен. Риск же использования Lada Connect достаточно велик — если водитель может удаленно управлять автомобилем, то где гарантия, что злоумышленники не взломают, например, смартфон автовладельца и не угонят машину.

«Что касается заявленных функций программы (заводить двигатель, отслеживать машину), то для большинства российских водителей они избыточны. То есть на текущий момент со смартфона запускать автомобиль нужно только в случае, если водитель временно арендует этот автомобиль», — сказал он.

Координатор общества «Синие ведерки» подчеркнул, что эта система больше подойдет не частным клиентам, а корпоративным. Например, если машина будет в прокате, это устройство позволит прямо с производства интегрировать ее в систему каршеринга.

«Эта система не должна быть нацелена на частных клиентов, потому что частные клиенты больше заинтересованы в том, чтобы машина была в относительной безопасности» — Петр Шкуматов

Он также рассказал, что система Lada Connect не первая подобная на рынке. Аналогические устройства, сделанные в Китае, можно установить на любой автомобиль и стоят они порядка 15 тысяч рублей. Однако, отметил эксперт, автомобили, оборудованные возможностью дистанционного управления, являются одними из самых угоняемых.

Отмечается, что первоначально в планах «АвтоВАЗа» было поэтапно внедрять систему в автомобилях семейства Vesta и Xray. Однако от этих планов пришлось отказаться, так как внедрить Lada Connect на автомобили Granta оказалось дешевле и быстрее из-за установленной на этих машинах отечественной электрической архитектуры. Vesta, Xray и другие модели с Lada Connect, скорее всего, появятся не ранее 2019 года.

Реклама

Реклама