• Одна надпись на футболке может стоить вам работы. Или нет?

    Главу digital-агентства Ларису Рудакову возмутил сотрудник, пришедший на планерку в футболке с таинственной надписью, которую впоследствии она интерпретировала как «пи@@а». Ситуация настолько выбила из колеи руководителя, что Рудакова организовала целый опрос на своей странице в Facebook. К ответу глава компании призвала своих коллег и HR-специалистов. Вопрос получился одновременно и простой, и вызывающий массу пространных мыслей.
    Одна надпись на футболке может стоить вам работы. Или нет?
    Следующая новость

    Автор этих строк долго рассуждал о двойственности ситуации и решил обратиться за помощью к специалистам. В разговоре с «360» известные HR-эксперты высказали разные точки зрения.

    По мнению HR-специалиста Зулии Лоиковой, стиль одежды человека на работе отражает стиль коммуникации среди членов коллектива. Так, например, программист или разработчик никогда не придет на собеседование в IT-компанию «при полном параде», а максимум наденет рубашку и джинсы. При этом в серьезных структурах — государственных или финансовых — дресс-код обязывает людей даже летом, в жару, носить наглухо закрытые костюмы и туфли.

    «Стили коммуникации бывают разные. Мы можем обмениваться словами, а можем демонстрировать их одеждой. И в некоторых компаниях считается нормальным такое самовыражение, особенно в творческих. Когда, например, дизайнеры или арт-директора татуированы от и до, в серьезных корпорациях их никто не рассматривает», — рассказала Лоикова.

    Собеседница «360» подчеркнула, что стиль одежды сотрудника — это его особый «чит-код», который позволяет другим работникам фирмы понять, «свой или чужой». В случае, если для остальных членов коллектива такая футболка стала «вопиющим знаком восклицания», считает эксперт, это, наверное, плохо. В любом случае, уточнила Лоикова, необходимо мягко поговорить с таким сотрудником с глазу на глаз.

    При этом может статься, что сотрудник просто не понимает, уместен ли его внешний вид. А бывает и такое, что перевод надписи, если она выполнена на иностранном языке, ему попросту неведом.

    «Если правила в компании не описаны, то сотрудник просто не понимает. Это не значит, что он такой нехороший. Может, ему эту майку просто подарили и она ему показалась прикольной. Кстати, бывают случаи, когда на футболке написаны из ряда вон выходящие надписи, а человек просто не понимает, что это означает», — добавила собеседница «360».

    Я считаю, что это свои правила, которые позволяют нам находиться в рабочем процессе. Если это творческий, классный, креативный коллектив, если это не мешает процессу и все относятся к этому позитивно, мне будет все равно, красит ли человек волосы в зеленый каждую неделю и как он одевается

    Зулия ЛоиковаHR-эксперт.

    Тем временем HR-эксперт Александр Сивогривов заявил «360», что тема для обсуждения в целом очень странная. Собеседник заявил, что в таких случаях сотрудника просто надо спокойно попросить не надевать такую вещь на работе.

    Даже если дресс-кода нет, должны соблюдаться определенные правила приличия, считает Сивогривов.

    «Если обществу их не ставить, то оно становится неуправляемым, занос может быть в любую сторону. Я чаще всего применяю формат разговора персонально. В любом случае разговор должен быть. Ты работаешь в команде, и ты должен уважать ее членов. Например, людям не нравятся такие надписи, ну зачем? Так можно начать и в туалет в урну ходить — а что, подумаешь», — заключил собеседник «360».

    Пицца? Пижма? Питта?

    В комментариях под публикацией Ларисы Рудаковой мнения разделились. Часть руководителей бескомпромиссно заявила: такого «нерадивого» сотрудника обязательно надо увольнять. Мол, если он позволяет себе такие выходки, то что еще может роиться в его голове?

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/03/30668_%D1%81%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE.jpg

    При этом нашлись и те, кто признал, что во время общения с сотрудниками иногда позволяют себе ненормативную лексику. Да и сама Рудакова в комментариях призналась, что на летучке нет-нет, да и проскакивает матерное словцо.

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/03/30669_%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%8B.jpg
    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/03/30670_%D1%83%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BB.jpg
    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/03/30672_%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%B0.jpg

    Нашлись и комментаторы, которые искренне повеселились над темой и представили довольно абсурдные, но очень забавные варианты того, как можно расквитаться с зарвавшимся сотрудником.

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/03/30674_%D0%B2_%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B5.jpg
    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/03/30675_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%8C.jpg
    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/03/30677_%D1%87%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F.jpg

    Часть руководителей и HR-специалистов не увидели в произошедшем ничего дурного. А еще один рассказал, как сам корректировал одежную вседозволенность.

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/03/30676_%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B6%D0%B0.jpg
    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/03/30678_%D0%B3%D0%B8%D0%B4_%D0%BF%D0%BE_%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8E.jpg

    Нашлись и те, кто с особой долей юмора поинтересовался у озадаченного руководителя, какое слово тот скрыл под загадочными значками @@. Оказалось, под ними можно подразумевать массу всего.

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/03/30683_%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B0_%D0%BF%D0%B8%D0%B6%D0%B0%D0%BC%D0%B0.jpg
    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/03/30680_%D0%BF%D0%B8%D1%86%D1%86%D0%B0_%D0%B2%D0%BA%D1%83%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F.jpg

    Следующая новость