Надбавка на импорт: почему товары зарубежных интернет‐магазинов могут стать дороже | 360°

18 июня 2018, 15:18

Надбавка на импорт: почему товары зарубежных интернет‐магазинов могут стать дороже

Читать 360 в

Федеральная таможенная служба (ФТС) хочет обложить пошлиной покупки в зарубежных интернет‐магазинах любой стоимости. Если нововведения вступят в силу, то бюджет будет получать от каждой иностранной посылки около 100 рублей. Между тем российский рынок е‐commerce вырос в 2017 году на 13%, причем ключевым драйвером роста стали покупки на зарубежных торговых площадках. «360» разбирался, станут ли россияне меньше тратиться в иностранных онлайн‐магазинах.

ФТС уже направила в Минфин комплексное предложение по совершенствованию трансграничной интернет-торговли. В плане ведомства значится обнуление беспошлинного порога для покупок на зарубежных онлайн-площадках. Об этом сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на источники среди федеральных чиновников.

Реклама

Сейчас в РФ можно без пошлины ввозить посылки из зарубежных интернет-магазинов стоимостью до тысячи евро. Суммарный вес посылок за этот период не должен превышать 31 килограмма. Если стоимость и вес покупок больше, то требуется заплатить пошлину в размере 30% от этой суммы, но не менее четырех евро за килограмм.

Накануне партнеры России по Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС) уже договорились с 2019 года снизить максимальную сумму беспошлинного ввоза интернет-покупок до 500 евро. К 2020 году показатель сократится до 200 евро. При этом речь идет о так называемом верхнем пороге, то есть каждая страна может установить более жесткий лимит.

Замглавы ФТС Тимур Максимов рассказал изданию, что снижение порога даже до 200 евро лишь частично решает проблему, ведь стоимость 95% интернет-посылок не превышает и 30 евро. Согласно данным «Почты России», в 2017 году только 0,02% из 283 миллионов посылок с покупками, сделанными за рубежом, были дороже 200 евро.

Именно по этой причине сотрудники ФТС России разработали более радикальный вариант, который предусматривает взимание налога с каждой покупки независимо от ее веса и цены. Ориентировочная стоимость пошлины составит 1,5 евро или около 110 рублей. Как рассказали «Ведомостям» знакомые с реформой чиновники, нововведения предлагают принять через год-полтора. Ожидается, что такая мера позволит бюджету дополнительно зарабатывать около 25 миллиардов рублей ежегодно.

Впрочем, дело не только в поиске дополнительных источников пополнения государственной казны, отметил в беседе с «360» президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров. По его словам, в данный момент российские интернет-магазины находятся в неравных условиях с иностранными конкурентами, что мешает развитию отрасли.

«Все товары в отечественных интернет-магазинах стоят на 30% дороже, чем в зарубежных. Дело тут не в том, что российские площадки ставят высокие цены в надежде заработать — а в том, что они, в отличие от зарубежных магазинов, платят все налоги и пошлины. Из-за пробелов в законодательстве десятки миллиардов рублей, которые россияне тратят в зарубежных онлайн-магазинах, ничем не облагается. Кроме того, после введения 20% НДС в следующем году наши интернет-площадки потеряют оставшихся клиентов», — подчеркнул президент АКИТ.

Новая сетка тарифов будет работать только в случае, если власти смогут разработать прозрачный механизм сбора пошлин, уверен партнер аналитической компании Data Insight Федор Вирин. «Успех задумки Минфина будет зависеть от условий оплаты пошлины. Если налог будет взиматься при получении посылки или сразу включен в стоимость, то россияне будут платить пошлину и вряд ли откажутся от покупок на зарубежных площадках», - рассказал собеседник «360».

Триллион в интернете

По итогам 2017 года россияне совершили покупок в интернете на сумму более триллиона рублей, подсчитали в АКИТ. При этом россияне все чаще делают выбор в пользу иностранных онлайн-ритейлеров: доля зарубежного сегмента в общем объеме рынка e-commerce выросла с 33% до 36%. Чаще всего россияне закупаются на китайских площадках — на них приходятся около 90% всех присланных из-за рубежа товаров. Впрочем, средний чек в большинстве зарубежных интернет-магазинов не превышает 20 евро, рассказал Алексей Федоров.

«В топ-5 самых популярных товаров среди российской аудитории входят мелкая электроника, одежда, товары категории «Сделай сам», ювелирные украшения и сопутствующие мелочи. Больше всего на покупки тратят жители Москвы и Санкт-Петербурга», - подчеркнул Федоров.

Несмотря на усилия российских властей, рынок трансграничной торговли растет уверенными темпами. Согласно прогнозу АКИТ, по итогам 2018 года российский рынок электронной торговли увеличится до 1,25 триллиона рублей. Таким образом, ожидается ускорение роста рынка интернет-торговли в России примерно на 20%.

Тем не менее в структуре российской розничной торговли доля покупок в интернете составляет чуть более 3%. Лидером списка по мировой розничной торговле в интернете считается Великобритания — доля онлайн-покупок в общем обороте составляет 18%, следом идут США (10%), а замыкают тройку жители Евросоюза (8,5%).

Реклама

Реклама