10 ноября 2018, 04:55

На выставке сегодня, на улице — завтра: в Москве определена шестерка лучших автобусов для российских дорог

Читать 360tv в

В Москве прошел II Международный автобусный салон Busworld Russia powered by Autotrans 2018. 84 компании из 14 стран мира представили свои лучшие образцы. Выставку посетили более пяти тысяч специалистов отрасли. Рассказываем о самых эффектных экспонатах, предназначенных для перевозки пассажиров.

Cruise 2.0

Очень нелегко узнать в красавце Cruise 2.0 классического ГАЗовского «Туриста». Изменения произошли как внутри, так и снаружи. Автобус построен на шасси Scania. Эффектную внешность он получил благодаря обновленным скатам крыши, переделанным маскам и пластиковым бортам.

Пассажирам теперь будет более комфортно путешествовать в мягких сиденьях класса Premium. Замерзнуть зимой и расплавиться от жары летом не позволит система кондиционирования солидной мощности. Развлечься в пути можно благодаря современной системе мультимедиа. Для каждого пассажира предусмотрен индивидуальный сервис-блок.

Cruise 2.0 способен вместить 51 человека. Кроме того, имеется отдельное место для гида, а потому этот автобус можно смело назвать самым продвинутым российским транспортом для междугороднего сообщения.

Cruise 2.0 стал первым автобусом производства России, который оснастили системой off-board. Она производит диагностику состояния основных агрегатов и систем в удаленном режиме.

Автобус уникален еще и инновационной системой помощи водителю ADAS. Она контролирует перемещение транспортного средства по полосе, способна остановить автобус перед препятствием и поддержать заранее заданную водителем дистанцию до идущего впереди участника транспортного потока.

«Пионер»

Производители трамваев «Витязь» — компании «ПК Транспортные системы» создали автобус «Пионер». Если быть точными, то это не автобус, а электробус. В нем получила воплощение идея расположить основной энергетический блок в прицепе. Блок состоит из трех батарей для обеспечения основной мощности и одной дополнительной батареи, которую установили на крышу «Пионера». Одного полного заряда, по уверениям разработчиков, должно хватить на 150 километров.

Одиночные электробусы являются более маневренными, зато прицепы для «электропоезда» можно заряжать отдельно и распределять их по необходимой территории. Смена прицепа займет всего несколько минут. Теоретически, многокомпонентные «Пионеры» смогут обслуживать даже междугородние маршруты, где классические электробусы без подзарядки просто встанут на полпути.

«Вектор-Next 8.8»

Автобусы ПАЗ, которые недавно сходили с конвейеров, весьма компактны. Их длина составляет всего 7,6 метра, а колесная база — 3,8 метра. Специалисты Группы ГАЗ решили слегка увеличить свои творения в размерах и выпустили модификацию, длина которой — 8,8 метра.

Такой автобус может вместить 65 человек, 23 из которых будут ехать сидя. Предусмотрено место для инвалидной коляски, а также имеется низкопольная площадка. На нее инвалид может без особого труда заехать по раскладывающейся аппарели.

«Вектор-Next 8.8» работает на весьма мощном турбодизеле с отдачей аж 170 лошадиных сил — ЯМЗ-534. Коробка передач автоматическая. Этот поставляемый американской компанией Allison агрегат имеет шесть диапазонов. Впрочем, вскоре ситуация изменится. Группа ГАЗ планирует начать выпуск своих собственных АКП. Их будут устанавливать не только на «Вектор-Next 8.8», но и на «Газон-Next», а также «Садко-Next».

МАЗ-216

Минчане представили на Busworld Russia powered by Autotrans 2018 первый «толкающий» автобус. МАЗ-216 представляет собой классическую «гармошку», в которой силовая установка была перемещена в хвостовую часть.

Да, техническое исполнение заметно усложнилось, зато шума в салоне стало меньше, а места внутри значительно больше. Автобус низкопольный: высота ступеньки с книлингом — 27 сантиметров, без него — 34 сантиметра.

МАЗ-216 разрабатывался как автобус для плотного городского трафика. В стандартной конфигурации он имеет 40 пассажирских сидений, всего же в него поместятся 130 пассажиров. Этот 18-метровый участник выставки работает на двигателе Mercedes мощностью 326 лошадиных сил.

Автоматическая коробка передач поставляется, как и для «Вектор-Next 8.8», компанией Allison. МАЗ-216 весьма заинтересовал перевозчиков из Сербии, Эстонии и Польши.

Volgabus CR12E

Посетители выставки ждали от «Волгабас» обещанную «Матрешку» — новое поколение беспилотных автобусов российского производства. Но не дождались. Одни полагают, что проект заморожен, другие — что на него не хватило средств в связи со строительством компанией нового завода под Владимиром.

На Busworld Russia powered by Autotrans 2018 был представлен Volgabus CR12E. Общая емкость его батарей составляет 300 кВт/ч, что считается весьма солидным показателем.

Быстрая зарядка для данной модели автобуса не предусмотрена, зато литий-железо-фосфатные аккумуляторы можно заряжать по ночам. Новинка совсем скоро появится на дорогах российских городов. Пионером в этом станет Санкт-Петербург. 10 единиц Volgabus CR12E поставят на маршрут №128, который проложен от Аптекарской набережной до Наличной улицы.

Lotos 105

Низкопольный автобус Lotos 105 был представлен на площадке компании РариТЭК. Сама фирма располагается в Набережных Челнах, однако выставочный образец приехал аж из Китая. Официально была распространена информация, что Lotos 105 был разработан компанией Foton специально для жителей Набережных Челнов. Да кто будет смотреть на происхождение, если транспортное средство действительно поражает!

Автобус ездит на метане. Двигатель — Yuchai мощностью 260 «лошадок». Баллоны для сжиженного природного газа расположены на крыше. Их объем составляет 750 литров, что значит, от заправки до заправки машинка сможет «пробежать» до полутысячи километров.

Производители утверждают, что газовый автобус обойдется как минимум в три раза дешевле, чем любой его дизельный собрат. Три сотни российско-китайских пассажирских автобусов вскоре выйдут на дороги Московской области, а именно начнут перевозить жителей Орехово-Зуево и Балашихи.

Реклама

Реклама