09 июня 2017, 15:28
«На сегодня рынок такой». Почему российские пилоты уезжают в Азию
-
За последние 2,5 года из России в Азию уехало 300 высококвалифицированных пилотов, еще 400 находятся в процессе трудоустройства. Авиакомпании и эксперты называют основной причиной утечки кадров разницу в курсе валют. «360» рассказывает, почему пилоты массово уезжают на Восток.
РИА «Новости» / Максим Блинов
Российские авиакомпании беспокоит трудоустройство российских пилотов в Китай и Корею, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники в отрасли. За последние 2,5 года в Азию отправилось более 300 «наиболее подготовленных пилотов с отличными знаниями английского» — командиров воздушного судна и инструкторов. Еще 400 пилотов находятся «в процессе оформления документов». Издание сообщает, что в первую очередь утечка кадров затронула авиакомпании «Уральские авиалинии», S7, «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа»
Источник газеты в зарубежном рекрутинговом агентстве, которое занимается поиском пилотов для Китая, сообщил, что зарплата пилотов в стране в среднем начинается от 17 до 25 тысяч долларов в месяцев. Это в четыре раза больше, чем зарплата их коллег в России. В КНР график работы — 80 часов налета в месяц, пилоту выдается не менее 96 дней отпуска в год. В России график — 90 часов, а отпуск составляет 70 дней. Кроме того, с прошлого года в КНР упрощена выдача пилотам разрешений на работу.
Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил в кулуарах ПМЭФ-2017, что в его компании есть дефицит КВС. По его словам, «пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработные платы в 1,5−2 раза выше». Компания уже пять раз поднимала зарплату и не видит возможностей для ее увеличения. Сейчас зарплата второго пилота составляет 320−350 тысяч рублей в месяц, КВС — 470 тысяч рублей, инструктора — более 500 тысяч рублей.
РИА «Новости» / Владимир Песня
В Минтрансе газете подтвердили тенденцию отъезда пилотов, но сообщили, что проблема имеет меньший масштаб. В ведомстве согласны, что причиной утечки стала разница в курсе валют. Предложения для предотвращения отъезда пилотов обсуждаются с Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта, вскоре их представят на общественное обсуждение.
Комитет Госдумы по труду направил запрос министру транспорта РФ Максиму Соколову с просьбой объяснить причину возникшей ситуации и рассказать о мерах, которые должны снизить тенденцию. Об этом «Интерфаксу» заявил председатель комитета Ярослав Нилов.
Председатель Общероссийского профсоюза авиационных работников Валерий Селитринников в разговоре с «360» подтвердил, что главная причина отъезда пилотов — зарплата. «Это своеобразный рынок, такое происходит во всем мире. Ничего удивительного в этом нет. Каждый пилот ищет там, где его удобно. На сегодня рынок такой», — добавил он.
Член Комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения и навигационно-информационных технологий на основе глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС Юрий Сытник также утверждает, что при курсе доллара в 28−30 рублей зарплата пилотов в российских компаниях соответствовала международным стандартам, а «сегодня она в два раза стала дешевле».
Реклама
Реклама