На Дальний Восток за полцены. Правительство расширило программу льготных перевозок | 360°

19 ноября 2018, 15:00

На Дальний Восток за полцены. Правительство расширило программу льготных перевозок

Читать 360 в

Кабмин РФ предложил льготы для пассажиров. По новым правилам, количество направлений, куда можно купить билет со скидкой, выросло вдвое, а субсидии на авиаперелеты можно будет получать круглый год. Сейчас такие тарифы действуют на полеты до Симферополя, Калининграда и городов Дальнего Востока. Кто имеет право на льготные полеты, рассказывает «360».

Правительство расширило программу льготного субсидирования авиаперевозок в города Дальнего Востока и в другие регионы России. Об этом говорится в постановлении кабмина за подписью премьер-министра Дмитрия Медведева. Комментируя изменения, глава правительства подчеркнул, что маршрутов станет в два раза больше, и выразил надежду, что подписанное им постановление будет способствовать решению задач по транспортной доступности. «Я подписал постановление, которое расширяет программу по субсидированию авиаперевозок в целом по стране и на Дальний Восток в частности. Там целый ряд новелл», — рассказал Медведев.

Реклама

Постановление правительства подготовлено Минтрансом во исполнение поручения президента России Владимира Путина, данного по итогам Прямой линии от 7 июня 2018 года. Согласно документу, средства на субсидирование перевозок будут выделять круглый год. До этого льготная категория граждан могла воспользоваться привилегией в течение определенного времени — с марта по декабрь.

Кроме того, правительство расширило список направлений, по которым можно купить билет со скидкой. Так, их число выросло с 73 до 152 маршрутов, а максимальная протяженность полета — до трех тысяч километров в Дальневосточном и Сибирском федеральном округах и до 1,5 тысячи километров в остальных. Вдобавок установлен повышающий коэффициент в размере 1,25 для тарифов на перевозки в Дальневосточном федеральном округе и Арктической зоне России.

При этом воспользоваться льготами смогут также многодетные семьи, хотя ранее право на билет со скидкой имели дети до 12 лет, пенсионеры, инвалиды второй и третьей группы и сопровождающие их лица, а также студенты очных отделений российских вузов в возрасте до 23 лет. Программа субсидирования перелетов действует в России с 2014 года. Благодаря нововведению часть граждан может получить скидку на авиабилет до 50% по некоторым направлениям. Сейчас льготные тарифы действуют на авиамаршрутах на Дальний Восток, в Калининград и Симферополь.

Впрочем, на практике купить дешевые билеты проблематично. Дело в том, что авиакомпании выделяют на них не более 10-20% от загруженности борта, а льготные билеты раскупают в первые три-четыре часа с момента старта продаж. Также авиабилет со скидкой можно купить только в специализированном офисе продаж, а не через сайт перевозчика, что приводит к очередям и доставляет неудобство клиентам.

Увеличение финансирования отрасли позволит студентам, пенсионерам и другим льготным категориям граждан слетать к родственникам по выгодному тарифу, отметил в разговоре с «360» главный редактор сайта Avia.ru Роман Гусаров.

«Расширенная программа приведет к дальнейшему увеличению пассажиропотока и доступности авиационного транспорта для жителей Дальнего востока и двух российских регионов — Калининграда и Крыма. При этом разгрузка бортов также вырастит, что позволит получить компаниям максимальную прибыль», — считает собеседник «360».

Миллиарды на льготников

В 2016 году в России по программам субсидирования авиаперевозок было перевезено 1,5 миллиона человек. В 2017 году количество перевезенных пассажиров на субсидированных рейсах сократилось на 7%. Во многом это произошло из-за того, что объем выделяемых бюджетных средств уменьшился примерно на треть, отмечают опрошенные «360» участники рынка. В 2018 году на программу субсидирования авиаперевозок правительство потратило 3,8 миллиарда рублей.

По данным Росавиации, по спецтарифу осуществляют перевозки авиакомпании «Аэрофлот», «Алроса», «Якутия», Utair, «НордСтар», «Уральские авиалинии», «Сибирь», «Северный ветер» и ряд других региональных авиалиний. Вместе они осуществляют перевозки по 75 маршрутам и уже перевезли за 10 месяцев 2018 года в рамках льготного тарифа почти 530 тысяч человек.

При этом на финансирование новых направлений, по оценкам Минтранса, потребуется около миллиарда рублей дополнительных средств. Однако подобный размер дотации носит, скорее, компенсационный характер, считает независимый аналитик Дмитрий Адамидов.

«В последнее время у компаний выросли издержки: подорожало топливо, плюс с нового года повысят НДС, что негативно может повлиять на стоимость билетов. При этом часть маршрутов без дотаций вообще могут стать невыгодными — компании будут вынуждены прекратить туда летать, от чего пострадает мобильность части граждан», — уверен собеседник «360».

По его словам, средняя субсидия на одного привлеченного пассажира по региональной программе Дальнего Востока составляет примерно восемь тысяч рублей, что позволяет пассажирам оплачивать не более 30% от стоимости билета.

Между тем россияне и так начали отдавать предпочтение авиации в сравнении с другими транспортными перевозками. В первом полугодии российские авиакомпании перевезли на 11% больше пассажиров, чем за аналогичный период прошлого года. Так, с января по июнь компании обслужили более 20 миллионов человек. Большую часть пассажиров перевезла пятерка крупнейших авиалиний страны — «Аэрофлот», «Сибирь», «Россия», «Уральские авиалинии» и Utair.

Реклама

Реклама