25 мая 2017, 18:29

«Это не сп­ециально и не тролли­нг». Из-за чего конфликтуют «Матч ТВ» и Sports.ru

Читать 360tv в

-

Один из самых популярных спортивных сайтов в стране Sports.ru обвинил «Матч ТВ» в цитировании их статей без упоминания источника. В телеканале ошибку признали, но это далеко не первый конфликт между двумя спортивными медиа — ранее они спорили из-за якобы завышенных рейтингов и фрагментов матчей второй футбольной лиги. «360» рассказывает историю противостояния «Матч ТВ» и Sports.ru.

РИА Новости / Максим Блинов

25 мая генеральный директор популярного спортивного сайта Sports.ru Дмитрий Навоша рассказал, как корреспондент «Матч ТВ» в прямом эфире зачитывал «абзац за абзацем с сайта Sports.ru» и при этом не упомянул источник.

Речь идет об эфире по поводу финала Лиги Европы, в котором сошлись «Манчестер Юнайтед» и амстердамский «Аякс». Сотрудник телеканала процитировал несколько строк из статьи «Идентификация Боша. Что нужно знать о новом „Аяксе“», ранее опубликованной на Sports.ru. Редакция спортивного сайта подготовила ролик, в котором показала заимствования.

По словам Дмитрия Навоши, такое происходит регулярно и у редакции «немало аналогичных примеров».

Мы хорошо знаем, что штудирование сайта Sports.ru — важный элемент подготовки почти каждого комментатора к трансляции (не сайт «Матча» же штудировать), и, в общем, гордимся этим. Даже несмотря на то что ссылок и упоминаний — сильно меньше, чем должно бы быть (друзья, пожалуйста, не стесняйтесь называть источник; а если это вам запрещает начальство — ну объясните ему, что так честнее и кармически правильнее) — Дмитрий Навоша.

Навоша также заявил, что Sports.ru не планирует подавать в суд на «Матч ТВ».

В комментарии для «360» телеканал «Матч ТВ» признал «оплошность в цитировании» и поблагодарил Sports.ru за уведомление.

Действительно выявили ошибку — была допу­щена оплошность в ци­тировании. Это не сп­ециально и не тролли­нг. Спасибо редакции sports.ru за своевр­еменное уведомление — нами безотлагатель­но приняты меры по недопущению подобного в дальнейшем. Прино­сим редакции Sports.­ru извинения — пресс-служба «Матч ТВ».

«Все в нашей стране привыкли к бесплатному»

РИА Новости / Антон Денисов

Sports.ru — один из крупнейших спортивных сайтов в России. Портал появился в 1998 году, сейчас его среднемесячная аудитория превышает семь миллионов пользователей. Сайт не имеет лицензии СМИ.

Конфликты между Sports.ru и «Матч ТВ» начались в апреле этого года. Генеральный продюсер телеканала Тина Канделаки заявила, что просмотры реалити-шоу «Кто хочет стать легионером» «бьет все рекорды». Следом на Sports.ru появилась статья с рейтингами шоу, которые якобы опровергают слова Канделаки. В ответ руководитель «Матч ТВ» заявила, что журналисты транслируют некорректную информацию и призвала объединить усилия «для популяризации футбола — мы все в одной лодке».

В том же месяце телеканал потребовал через суд и Роскомнадзор заблокировать Sports.ru из-за защиты авторских прав, однако Роскомнадзор отказался блокировать ресурс. «Мы отмониторили сайт Sports.ru, там нет противоправного контента. Ресурс заблокирован не будет», — приводит слова главы ведомства Александра Жарова «Интерфакс».

По мнению «Матч ТВ», спортивный сайт незаконно размещал у себя фрагменты двух матчей Футбольной национальной лиги (ФНЛ). Это второй по рангу дивизион после Премьер-лиги. В Sports.ru считают, что имеют права на показ хайлайтов ФНЛ, однако во избежание проблем сайт скрыл их. 19 мая стало известно, что «Матч ТВ» подал иск к Sports.ru в Мосгорсуд. Первое заседание назначено на 30 мая.

Комментируя конфликт со Sports.ru, руководитель «Матч ТВ» Тина Канделаки заявила, что «все в нашей стране привыкли к бесплатному», а также, что телеканал начинает «принимать меры в отношении тех, кто „пиратит“ контент». Ее слова приводит «Реальное время».

Мы начинаем принимать меры в отношении тех, кто «пиратит» контент. Я не могу подробно раскрыть детали, ответ могут дать только юристы. Если говорить о моей позиции, то я считаю, что когда ты не СМИ, то достаточно легко не соблюдать законы рынка — Тина Канделаки.

Реклама

Реклама