27 июля 2017, 18:37

«Мужской храм»: как специалисты и Роспотребнадзор советуют выбирать барбершопы

Читать 360tv в

-

Роспотребнадзор опубликовал рекомендации посетителям барбершопов. Барбершопы — это не просто парикмахерские для мужчин, это целая культура и даже философия. Телеканал «360» пообщался с экспертами и опытными «бородистами» и узнал, на что стоит обращать внимание при выборе цирюльни.

Откуда пошла такая мода?

До XX века брадобреи и цирюльни были повсеместно, в Европе и России, но потом компания Gillette придумала безопасную бритву, затем электробритву и необходимость ходить в салоны, чтобы подравнять усы, отпала. Новую жизнь барбершопы получили всего лет пять назад — растительность на мужском лице вернулась в моду. 2013-й даже объявили годом «бороды», а по всему миру стали проводить конкурсы на самые стильные и необычные прически.

 

Что рекомендует Роспотребнадзор?

 

Главные отличия барбершопов от парикмахерских: барберами работают исключительно мужчины, которые стригут и бреют тоже только мужчин. Кроме ножниц, машинки для бритья и триммера, мастер использует опасную бритву, а точнее — «шаветку» со сменными лезвиями. По внешнему виду она похожа на классический клинок. Именно этого инструмента касаются основные рекомендации Роспотребнадзора. Ведомство выпустило памятку для клиентов барбершопов. Лезвия должны быть сменными, новыми либо дезинфицироваться в бактерицидных излучателях после каждого клиента.

Кроме того, перед началом и после окончания обслуживания клиента мастер должен тщательно вымыть руки с мылом, использовать только чистые полотенца, либо одноразовые шапочки, накидки, салфетки. У косметических средств должны быть сертификаты, а у самого мастера — медицинская книжка установленного образца с результатами обследований.

Для каждого клиента должна быть свой инструмент, особенно это касается процедур с опасной бритвой. У нас все бритвы со сменными лезвиями, перед началом процедур открывается новое лезвие, а после — выкидывается. Перед стрижкой все инструменты должны обрабатываться. В хорошем барбершопе у каждого барбера на рабочем столе стоит колба с барбицидом, и все инструменты (расчески, ножницы, шаветки) находятся в этой колбе и стерилизуются  — объясняет Александр Дронов, директор по маркетингу сети барбершопов «Франт».

Никита Усик — победитель российских конкурсов «бороды и усов» — вспоминает: на бороду решился в качестве эксперимента, первые полгода были самыми сложными. Друзья постоянно удивлялись и шутили: «У тебя что, станки закончились? Может, подарить новый?»

При выборе барбершопа я ориентируюсь на мастерство барбера, смотрю, как человек работает, какие у него уже есть грамоты и дипломы. Кроме того, практически любой московских барбершоп по уровню гигиены на голову, а то и две, выше парикмахерской «на районе» — говорит Никита.

 

 

Барбершоп — это мужской храм

 

В 2014 году в Москве было всего четыре барбершопа, сегодня — больше 200. И это не предел. По подсчетам экспертов, нужно в десять раз больше. Цены разные: стрижку головы в среднем делают за полторы тысячи рублей, бороды — от 600, что не сильно отличается от стоимости подобных услуг в обычных парикмахерских, где принимают и мужчин и женщин. Но, как утверждают барберы, они не просто стригут по последней моде и подкручивают усы, а создают для своих клиентов неповторимую атмосферу.

Когда заходишь в крутой салон, то это как бы ты зашел в мужской храм  — делится Никита Усик.

 

Выбирая барбершоп, обязательно обратите внимание на гигиену в заведении и цены. Барберы утверждают, что при низкой стоимости вам вряд ли гарантируют качество, но при профессиональной стрижке борода отрастает равномерно и месяца полтора с ней точно не будет проблем.

Если просто сходить сбрить бороду или щетину, то особо нет значения — иди за 1000 или 2500 рублей, результат одинаков будет. А если надо подровнять бороду, это дело тонкое, лучше иди к хорошему мастеру, а он дороже берет  — делится опытом Никита.

Мягкие диваны, игровые приставки и целый набор косметических процедур, включая озонотерапию и королевское бритье. Барбершопы — это своеобразный мужской клуб, в котором уставшие от суровых будней мужчины могут полистать журналы и поговорить по душам на любимые темы, не предназначенные для женских ушей.

Наталья Храмова

Реклама

Реклама