01 февраля 2018, 16:52

«Ненужный продукт против ненужного зверья». Зачем Илон Маск продает огнеметы и кто их покупает

Читать 360tv в

-

The Boring Company занимается бурением тоннелей под землей. О создании компании Маск сообщил в декабре 2016 года. Тогда он написал в Twitter, что устал от пробок и решил построить бурильную машину, которая будет прокладывать тоннели. Слово boring в названии компании одновременно можно перевести и как «бурение», и как «скучный».

Реклама

В декабре прошлого года The Boring Company начала продавать кепки. Маск пообещал, что если будет продано 50 тысяч аксессуаров, компания начнет выпускать огнеметы. Вскоре кепки были распроданы.

28 января Маск объявил о старте приема предзаказов на огнеметы. Каждое устройство стоит 500 долларов без учета доставки и налогов. Огнеметы разрешено использовать во всех штатах Америки, кроме Мэриленда.

Бизнесмен пообещал, что огнемет поможет в борьбе с зомби. В противном случае компания вернет деньги покупателю. «Когда произойдет зомби-апокалипсис, вы будете рады, что приобрели огнемет. Сработает против орд нежити, или мы вернем вам деньги!» — пошутил тогда он.

Слухи о том, что я тайно создаю зомби-апокалипсис, чтобы повысить спрос на огнеметы, — абсолютная ложь — .

Меньше чем через неделю после начал продаж Маск сообщил, что все огнеметы распроданы. Они будут поставляться вместе с огнетушителем, которые первоначально продавались отдельно за 30 долларов. Покупатели получат устройства весной.

 

Кто покупает огнеметы

Люди склонны покупать не только полезные вещи, но и предметы, которые круто выглядят, но не несут никакой пользы, пояснил «360» маркетолог Николай Григорьев. «Понятно, что 20 тысяч человек не будут с этими огнеметами ничего делать, хотя бы потому, что это опасно. Купив за 500 долларов такую штуку, возможно, ею один раз где-нибудь выстрелят, похихикают, после чего уберут очень далеко под замок, и она останется там лежать», — сказал эксперт.

По мнению Григорьева, покупка огнемета позволяет людям ассоциировать себя с Маском и с тем, что он олицетворяет — техническим прогрессом и последними трендами.

500 долларов на огнемет я могу себе позволить, а 50 тысяч на Tesla— не могу. Тем самым я присоединяюсь к этому раскрученному персонажу, который олицетворяет прогресс, который моден, который является иконой стиля. То, что огнеметом можно бороться с зомби, это создает прикол. Подчеркивание ненужности создает игру — Николай Григорьев.

Григорьев считает, что приобретение огнемета позволяет заявить о себе как о человеке, который движется в будущее вместе с Маском и при этом является современным и ироничным, ведь инструмент не имеет полезных функций. «Сочетание игры, ироничности, шуточности при принадлежности определенной культуре потребления вызывает позитивную и подтвержденную деньгами реакцию покупателей», — заявил эксперт, назвав Маска гениальным маркетологом.

Маркетинговый консультант Игорь Качалов считает, что переоценивать успех Илона Маска не стоит, так как 20 тысяч покупателей — слишком маленькое количество для США, в которых проживает более 320 миллионов человек. «Ничего умного в этой затее нет, одну сотую дураков Маск нашел, ну и замечательно», — сказал Качалов.

Это вопрос не о человеке с улицы, это вопрос про Илона Маска — президента как минимум трех очень известных компаний, каждая из которых имеет убытки в миллиарды долларов. А продал он этих огнеметов на 10 миллионов. <…> Эти 10 миллионов долларов ни в коем случае не покроют его колоссальные убытки, которые он создал для себя и своих акционеров — Игорь Качалов.

По мнению Качалова, выпуск огнемета — это в первую очередь эпатажный поступок. «Во-первых, огнемет для домашнего пользования — он никому не нужен. Во-вторых, огнемет против зомби — явно для сумасшедших, насмотревшихся киношек. Ненужный продукт против ненужного зверья. Двойной эпатаж сработал на одну сотую населения США. Помогло ли это бизнесу? Пока нет, но картинку в телеэфире он поддержал», — сказал эксперт.

Реклама

Реклама