• «Ненужный продукт против ненужного зверья». Зачем Илон Маск продает огнеметы и кто их покупает

    В конце января компания The Boring Company, основанная Илоном Маском, начала принимать предзаказы на огнеметы. Каждое устройство стоит 500 долларов, всего выпустили 20 тысяч инструментов. Менее чем через неделю Маск сообщил, что все огнеметы уже распроданы. Зачем американскому предпринимателю понадобилось продавать столь необычные устройства, разбирался «360».

    Great for roasting nuts %F0%9 °F%94%A5%F0%9 °F%A5%9 °C

    Публикация от  Elon Musk (@elonmusk)

    The Boring Company занимается бурением тоннелей под землей. О создании компании Маск сообщил в декабре 2016 года. Тогда он написал в Twitter, что устал от пробок и решил построить бурильную машину, которая будет прокладывать тоннели. Слово boring в названии компании одновременно можно перевести и как «бурение», и как «скучный».

    В декабре прошлого года The Boring Company начала продавать кепки. Маск пообещал, что если будет продано 50 тысяч аксессуаров, компания начнет выпускать огнеметы. Вскоре кепки были распроданы.

    28 января Маск объявил о старте приема предзаказов на огнеметы. Каждое устройство стоит 500 долларов без учета доставки и налогов. Огнеметы разрешено использовать во всех штатах Америки, кроме Мэриленда.

    Бизнесмен пообещал, что огнемет поможет в борьбе с зомби. В противном случае компания вернет деньги покупателю. «Когда произойдет зомби-апокалипсис, вы будете рады, что приобрели огнемет. Сработает против орд нежити, или мы вернем вам деньги!» — пошутил тогда он.

    Слухи о том, что я тайно создаю зомби-апокалипсис, чтобы повысить спрос на огнеметы, — абсолютная ложь

    — Илон Маск.

    Меньше чем через неделю после начал продаж Маск сообщил, что все огнеметы распроданы. Они будут поставляться вместе с огнетушителем, которые первоначально продавались отдельно за 30 долларов. Покупатели получат устройства весной.

    «Ненужный продукт против ненужного зверья». Зачем Илон Маск продает огнеметы и кто их покупает | Изображение 1

    Кто покупает огнеметы

    Люди склонны покупать не только полезные вещи, но и предметы, которые круто выглядят, но не несут никакой пользы, пояснил «360» маркетолог Николай Григорьев. «Понятно, что 20 тысяч человек не будут с этими огнеметами ничего делать, хотя бы потому, что это опасно. Купив за 500 долларов такую штуку, возможно, ею один раз где-нибудь выстрелят, похихикают, после чего уберут очень далеко под замок, и она останется там лежать», — сказал эксперт.

    По мнению Григорьева, покупка огнемета позволяет людям ассоциировать себя с Маском и с тем, что он олицетворяет — техническим прогрессом и последними трендами.

    500 долларов на огнемет я могу себе позволить, а 50 тысяч на Tesla— не могу. Тем самым я присоединяюсь к этому раскрученному персонажу, который олицетворяет прогресс, который моден, который является иконой стиля. То, что огнеметом можно бороться с зомби, это создает прикол. Подчеркивание ненужности создает игру

    — Николай Григорьев.

    Григорьев считает, что приобретение огнемета позволяет заявить о себе как о человеке, который движется в будущее вместе с Маском и при этом является современным и ироничным, ведь инструмент не имеет полезных функций. «Сочетание игры, ироничности, шуточности при принадлежности определенной культуре потребления вызывает позитивную и подтвержденную деньгами реакцию покупателей», — заявил эксперт, назвав Маска гениальным маркетологом.

    Маркетинговый консультант Игорь Качалов считает, что переоценивать успех Илона Маска не стоит, так как 20 тысяч покупателей — слишком маленькое количество для США, в которых проживает более 320 миллионов человек. «Ничего умного в этой затее нет, одну сотую дураков Маск нашел, ну и замечательно», — сказал Качалов.

    Это вопрос не о человеке с улицы, это вопрос про Илона Маска — президента как минимум трех очень известных компаний, каждая из которых имеет убытки в миллиарды долларов. А продал он этих огнеметов на 10 миллионов. <…> Эти 10 миллионов долларов ни в коем случае не покроют его колоссальные убытки, которые он создал для себя и своих акционеров

    — Игорь Качалов.

    По мнению Качалова, выпуск огнемета — это в первую очередь эпатажный поступок. «Во-первых, огнемет для домашнего пользования — он никому не нужен. Во-вторых, огнемет против зомби — явно для сумасшедших, насмотревшихся киношек. Ненужный продукт против ненужного зверья. Двойной эпатаж сработал на одну сотую населения США. Помогло ли это бизнесу? Пока нет, но картинку в телеэфире он поддержал», — сказал эксперт.