08 мая 2018, 00:01

«Диснейленд на экране»: «Мстители» собрали $1 млрд за первые выходные

Читать 360tv в

«Мстители» возглавили российский прокат и поставили рекорд, опередив «Звездные войны». Третья часть блокбастера стала 34‐м фильмом, сборы которого превысили миллиард. В чем успех супергеройской саги и смогут ли драматические фильмы конкурировать с развлекательным лентами, разбирался «360».

Очередной фильм Marvel «Мстители: Война бесконечности» возглавил российский прокат. По предварительным данным портала государственной системы учета билетов ЕАИС, лента собрала 992 миллиона рублей. Картина, вышедшая в прокат третьего мая, побила рекорды пятой части «Пиратов Карибского моря» в отечественном прокате, которая ранее за прокатные выходные заработала 968 миллионов рублей.

Реклама

«Мстители» стали рекордсменами и во всем мире. За 11 дней фильм заработал 1 $ миллиард. Как пишет The Hollywood Reporter, лента установила новый рекорд, опередив «Звездные войны: Пробуждение силы», которые в свою очередь заработали 974,5 $ миллиона. При этом фильм еще не вышел на экраны в Китае. Прокат там начнется с 11 мая. Фантастический фильм про супергероев стал 34-м фильмом, сборы которого, превысили миллиард долларов.

Выручка блокбастера побила и другие рекорды. За первые прокатные выходные, лента собрала более 630 миллионов долларов по всему миру, из которых 250 миллионов долларов приходятся на Северную Америку.

«Мстители: Война бесконечности» стал третьей частью супергеройской картины от Marvel Studios. В новом фильме задействованы самое большое количество героев когда-либо фигурировавших в серии фильмов.

Традиционно все фильмы «Мстителей» выходят в конце апреля. Министр культуры Владимир Мединский прилагал все усилия чтобы сдвигать начало проката с майских праздников, так как, по его мнению, россияне в это время должны смотреть отечественное кино.

До 2018 года у министра это получилось, однако в этом году кинотеатры заранее предложили ведомству оставить киноленту, а взамен согласились полностью убрать его с проката девятого мая в День Победы. Этим соглашением Министерство культуры добилось, чтобы большее количество сеансов отдали фильму Константина Хабенского «Собибор» — фильм о нацистском лагере.

Другой вид искусства

Кинорежиссер Иван Шурховецкий рассказал «360», что фильм «Мстители» продуман до мелочей и его трудно сравнивать с российским кинематографом. «Фильм снят за хорошие деньги, просчитанный тысячу раз на фокус группах, проверенный, великолепно сделанный, вот и все – вот его и смотрят. И прокат у них мировой – это другой вид искусства», - объяснил он.

Режиссер и сценарист Юрий Быков считает блокбастер «Мстители» «Диснейлендом на экране». Супергеройская кинолента — это развлечение в чистом виде, где собраны самые популярные герои комиксов и всевозможные визуальные аттракционы. Все эти эффекты на экране привлекают публику от 8 до 30 лет, считает он.

«Это называется поп культура по большому счету», — пояснил он «360».

Секрет успеха комиксов довольно прост, считает режиссер. «Сложите воедино успех всех отдельных взятых фильмов от Железного человека до Тора, а теперь возьмите их всех вместе, соедините в одной картине и получите обыкновенную простую математику», — сказал Быков.

Неужели это удивительно? Вот если бы вдруг какое-то интеллектуальное или же человеческое, проблемное, жизненное, лирическое кино об обыкновенных людях собрало такую кассу - вот здесь мы могли бы сидеть и удивляться или восхищаться, что угодно. А то, что произошло со «Мстителями» - это не просто логическая, а детерминистическая математика, поэтому ничего тут удивительного нет

На данный момент конкурентов у подобного развлекательного жанра нет, а критические и драматические фильмы попросту не могут являться конкурентами широкоэкранному зрелищу. Что в России, что на западе, драматические фильмы ушли с широкого экрана еще в конце 70-х годов, а в конце 90-х годов вообще не было никакой конкуренции у развлекательного и драматического кино.

«Сейчас хоть какие-то кусочки пытаются вставлять, хоть вот в эти самые комиксы, сложные отношения между персонажами, но это все равно „мертвому припарка“. Когда люди в костюмах, в которых аниматоры развлекают детей, всерьез пытаются философствовать или играть серьезные взаимоотношения — это все выглядит невероятно нелепо, по крайней мере, для людей взрослых, но на какую-то аудиторию это работает», — считает режиссер.

Нет никакой конкуренции. Давно развлекательное кино победило на широком экране. Конкурировать абсолютно точно смысла нет. Можно бороться за какую-то интеллектуальную аудиторию, которая постепенно возвращается в кинотеатры, чтобы посмотреть на широком экране фильмы уровня Довлатова

Сценарист считает, что со временем может измениться все, что угодно, но драматический фильм конкурировать с кассовыми блокбастерами в ближайшем будущем не сможет. Основные тенденции потребления общества и правила законов рынка не смогут измениться в одночасье. Людям со всего мира будет трудно отказаться от примитивных потребностей. «Капитализм развивается по пути увеличения потребительского спроса и упрощения продукта», — сказал Быков. Поэтому-то и кардинальных изменений ждать не стоит.

Среднестатистический уровень и вкуса, и просвещенности человека, и тонкости его взаимоотношения с окружающей средой — мне кажется, никаких вопросов не вызывает. В этом смысле ждать что-то отдельное от кино, мне кажется, бессмысленно. Все это всегда взаимосвязано, поэтому в кино все более и более популярными будут становиться развлекательные форматы, но это не означает, что не будет расти интеллектуальная аудитория, просто очень медленно это будет происходить

Реклама

Реклама