facebook_pixel
  • 20 ноября 2018, 23:00

    Мост между Европой и Азией. Каким будет первый высокоскоростной поезд России

    Инженеры ОАО «Российский железные дороги» представили прототип первого высокоскоростного поезда отечественного производства. Новый состав сможет развивать скорость до 400 километров в час, что позволит пассажирам сократить время в пути в четыре раза. По каким направлениям начнут ходить скоростные поезда, рассказывает «360».

    Мост между Европой и Азией. Каким будет первый высокоскоростной поезд России

    Во вторник, 20 ноября, специалисты РЖД представили концепт и технические характеристики высокоскоростного поезда. Об этом ТАСС рассказали в пресс-службе компании «Скоростные магистрали», которая является дочерней структурой перевозчика.

    Согласно сообщению, в состав первого в стране высокоскоростного поезда будет входить 12 вагонов. Среди них — вагоны первого класса, бизнес-класса, туристического и экономкласса. Также в проекте значится вагон-ресторан или бистро, где будет находиться кухня состава и технические помещения. Единовременно поезд сможет перевозить 682 пассажиров. Вдобавок еще 40 мест инженеры разместили в вагоне-ресторане.

    Разработчики концепта уже пообещали пассажирам новый уровень комфорта. Одной из главных особенностей поезда станет возможность разворота кресел по направлению движения. Такой функцией будут оснащены 85 пассажирских мест в туристических вагонах. При этом пассажиры первого класса в ходе поездки смогут прилечь: их кресла будут полностью раскладываться, отмечают в «Скоростных магистралях». В вагонах остальных классов сиденья станут откидываться под разным углом.

    Какая компания будет производить высокоскоростные поезда, пока неизвестно. В «дочке» РЖД обещают провести конкурс среди претендентов и по итогам выбрать победителя. В настоящее время поезда «Сапсан», которые ходят по маршрутам из Москвы в Санкт-Петербург и Нижний Новгород, изготавливает немецкий концерн Siemens AG.

    В Казань за 3,5 часа

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/11/19822_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%BE.jpg
    Источник фото: РИА «Новости»

    Помимо богатого внутреннего убранства, новый поезд будет превосходить «одноклассников» по скорости. В пути состав, согласно материалам пресс-службы, сможет развивать скорость до 400 километров в час. Для сравнения: «Сапсан», который на данный момент считается самым быстрым составом в стране, разгоняется максимум до 250 километров в час.

    Ожидается, что новый поезд начнет курсировать по первой в России высокоскоростной железной магистрали (ВМС) «Москва — Казань», которую начнут строить уже в следующем году. Первый участок дороги до Нижнего Новгорода запустят в 2024 году, а до Казани — к 2026 году. Протяженность железной дороги из столицы в главный город Татарстана составит 770 километров, а ориентировочная стоимость строительства превышает 1,7 триллиона рублей. По расчетам инженеров, на новом поезде время в пути от Москвы до Казани не превысит 3,5 часа. Сейчас этот отрезок на ж/д транспорте пассажиры преодолевают за 14 часов.

    «Операционная эффективность перевозчика будет достаточно высокой, поскольку многие захотят существенно сократить время пребывание в пути. Это позволит окупить затраты на покупку дорогостоящего подвижного состава», — заметил в разговоре с «360» вице-президент «Центра экономики и инфраструктуры» Павел Чистяков.

    Новый поезд можно пустить по другим направлениям страны, добавляют опрошенные «360» аналитики. «К примеру, составы могут ездить по маршруту до Иваново, что существенно ускорит путь до области. Также в будущем высокоскоростные составы можно будить пустить по высокоскоростной железнодорожной магистрали „Евразия“, которая станет частью масштабного инфраструктурного проекта из Европы в Азию», — подчеркнул Павел Чистяков.

    В 2017 году госкорпорация РЖД разработала план высокоскоростной железнодорожной магистрали «Евразия», которая должна пройти по территории шести государств. ВСМ начнется в Китае, затем пересечет Казахстан и Россию, а после маршрут выйдет на Белоруссию и Польшу. Конечной точкой «Евразии» станет Германия. Общая протяженность составит около 9,5 тысячи километров, а итоговая стоимость — 9,8 триллиона рублей.

    Кроме того, дополнительная высокоскоростная ветка может пройти по южному направлению, считает директор центра исследования транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко. «Поезда можно пустить до Краснодара, где затем ветка будет раздваиваться по двум маршрутам — до Адлера и Крыма. В перспективе возможно строительство отдельной ВМС между Новосибирском и Красноярском и отельной ветке на Дальнем Востоке. Впрочем, столько масштабное строительство возможно не раньше, чем в 2030–2040 годах», — заметил собеседник «360».

    При этом новые ВМС могут появиться и на Кавказе, не исключают эксперты. Так, летом текущего года глава Чечни Рамзан Кадыров написал письмо президенту России Владимиру Путину и попросил включить в стратегию пространственного развития до 2025 года новую транскавказскую ВСМ от Краснодара до Грозного.

    В письме глава региона говорил, что РЖД и так планируют построить ВСМ Центр — Юг по маршруту Москва — Адлер. По этой причине Кадыров предлагает начать возведение дороги с участка Ростов-на-Дону — Краснодар. Вдобавок чеченский лидер попросил отдельно присоединить к магистрали новую транскавказскую ВСМ. Она пройдет в сторону Грозного и Махачкалы через Майкоп, Черкесск, Кавминводы, Нальчик и Владикавказ. Пока предложение Кадырова находится на рассмотрении РЖД.