Москвич подал в суд на Юрия Дудя и требует от него рубль. Все ради хайпа? | 360°

06 июня 2018, 01:30

Москвич подал в суд на Юрия Дудя и требует от него рубль. Все ради хайпа?

Читать 360 в

Пиарщик Роман Масленников подал в суд на известного видеоблогера Юрия Дудя. В своем исковом заявлении москвич заявил, что ютубер своими роликами пропагандирует наркотики. В качестве компенсации за моральный ущерб Масленников потребовал один рубль и удаление неприемлемых, по ему мнению, видеозаписей с канала на YouTube. Оказалось, что это не первое резонансное дело для пиарщика.

Иск на рубль

Генеральный директор одного из столичных PR-агентств Роман Масленников во вторник, 5 июня, опубликовал на своей странице «ВКонтакте» трехминутный видеоролик, в котором обратился к популярному видеоблогеру и журналисту Юрию Дудю. В нем пиарщик похвалил творчество адресата и сказал, что сам любит смотреть его интервью с известными людьми, однако все же имеет ряд претензий к работе Дудя. В частности, Масленникова возмутило упоминание наркотиков, а также способы их употребления, истории бывших (и нынешних) наркоманов.

Москвич потребовал от видеоблогера удалить с его YouTube канала ролики с рядом интервью, в названии которых или во время которых были упомянуты запрещенные вещества. По словам Масленникова, он не хочет подавать заявление в полицию, потому что таким образом боится отвлечь Дудя от работы, но обращается в суд, поскольку упоминание наркотиков оскорбляет его чувства. Моральный ущерб Масленников оценил в один рубль.

«Я не буду подавать на вас заявление в полицию, потому что не хочу вас отвлекать от работы, но я подаю на вас в суд, потому что считаю, что ролики должны быть убраны с вашего канала», — сказал Масленников.

В распоряжение «360» попали фотографии оригиналов исковых документов Масленникова к Дудю.

Негуманная табличка

«360» связался с адвокатом Романа Валерией Ковалевой. По ее словам, за пропаганду наркотиков предусмотрена административная ответственность.

«Те видео, которые упоминаются в исковом заявлении, в них прямо содержится информация о наркотиках, их наименовании, о том, как их употреблять. Размещение такой информации публично, по мнению господина Масленникова, травмирует его морально. Он считает, что имеет право на моральную компенсацию», — сказала Ковалева.

Адвокат уточнила, что в роликах прослеживается призыв к тому, что быть наркоманом — это «круто и успешно», поскольку героями видео Дудя становятся публичные персоны. «Акцент на наркотиках странный, наводит на мысли», — добавила адвокат.

По словам Ковалевой, трансляция такого посыла через YouTube-канал с трехмиллионным количеством подписчиков — это «негуманно по отношению к детям». Она подчеркнула, что ее подзащитный воспитывает собственных детей и беспокоится об их формировании представления о том, что правильно и что неправильно. «Я, как мама ребенка переходного возраста, не хотела бы, чтобы мой ребенок смотрел такие видео», — добавила Ковалева.

В своем ролике Роман Масленников заявил, что «одинокая табличка» о вреде наркотиков, которая может на протяжении всего видео Дудя висеть на стене, не предупреждает об опасности, а является скрытым призывом попробовать запрещенные вещества.

«Одинокая табличка „Наркотики вредны“, или „Дудь — болван“, или „Не повторяйте, дети“ все-таки склоняет людей, не знакомых с этой темой, обращаться, гуглить, находить, что такое это слово, что такое вот это слово. В итоге человек увлекается в процесс и начинает пробовать», — подчеркнул истец.

Что характерно, Юрий Дудь никак не отреагировал на иск Масленникова ни в одном из своих аккаунтов в социальных сетях.

Патологический истец

В 2016 году Роман Масленников уже подавал в суд на СМИ, причем сразу два раза. Сначала москвичу не понравились новости, выведенные в топ на главной странице «Яндекс». Пиарщик потребовал от администрации поисковика почти миллион рублей за моральный ущерб, поскольку ужас от прочитанного на страницах «Яндекса» оказался настолько сильным, что мужчина облысел.

Ближе к концу года Масленников подал в суд на телецентр «Останкино». В своем заявлении от также потребовал от компании удовлетворения морального ущерба в размере почти миллиона рублей. По словам истца, современные российские телепередачи заставляют людей «отупеть», а сам он испытывает болезненную зависимость от просмотра телевизора.

«Если я в день не смотрю телевизор хотя бы 30 минут, мое настроение резко ухудшается, снижается аппетит и тем самым нарушается обмен веществ во всем организме», — написал в своем исковом заявлении пиарщик. 

Кроме того, мужчина потребовал от «Останкино» информировать своих зрителей о вреде телепередач для их здоровья.

Оба иска суд удовлетворять не стал.

Хорошо спланированная акция?

Выяснилось, что Роман Масленников является автором ряда книг об искусстве пиара, в числе которых «Библия хайпа» — книга о технике «взрывного пиара». Среди прочих методов в ней описывается формула «суд». Согласно книге Масленникова, заказчик может получить много внимания и хорошо пропиариться, когда на него «вешают» подобные судебные иски. Вот краткая выдержка из текста: «Какой-то ответственный гражданин ввел в строке поиска „покер“, и ему высветились три баннера: FullTiltPoker, PokerStars и „Покер онлайн бесплатно!“ Вопрос простой: кто и когда бы еще узнал об этих сайтах из новостей? Если бы не одно „но“ — суд…».

Реклама

Реклама