20 мая 2018, 17:14

«Мой Билайн»: реклама мобильного оператора с фразой из Бухенвальда разозлила всех

Читать 360tv в

Рекламная кампания мобильного оператора «Билайн» со слоганом «Каждому свое» напомнила журналистам нацистское приветствие, которое висело на воротах в концентрационный лагерь Бухенвальд. Сегодня там мемориальный комплекс. В сети разразился скандал.

Каждому свое — принцип, который эксплуатировали в лагере смерти Бухенвальд. Над его входом повесили немецкий перевод фразы — Jedem das Seine. Во времена Третьего рейха он приобрел страшные ассоциации с геноцидом и зверствами «арийского» государства.

Реклама

Пользователи и журналисты обратились к руководству «Билайн», чтобы в компании задумались о том, какой смысл может нести для некоторых такая рекламная компания. И «Билайн» ответил.

Как оказалось, один из символов геноцида давно использует SMM «Билайна» в Twitter. Фразой «Каждому свое» компания отвечает многим, кто обращается через соцсеть.

Многие пользователи Facebook призывают бойкотировать компанию. И вспоминают другие слоганы, которые могут «подойти» мобильному оператору.

Ситуацию прокомментировал президент российского еврейского конгресса Юрий Каннер. По его словам, несмотря на время, мы должны помнить, что слова — это не пустой звук.

«Прошло много времени, но эта фраза известна и имеет отрицательную коннотацию. Это целая наука формирования специальных слов, их значений. Часто, мы не подозреваем насколько важны слова. Словом можно подбодрить, а можно обидеть и это достаточно серьезно, чтобы тщательней к этому относиться», — подчеркнул Каннер.

Во всех таких случаях есть в праве такое понятие, как «умысел». Здесь такого умысла не было

Проректор института русского языка имени Пушкина Михаил Осадчий часто сталкивается в своей практике с экстремистскими материалами. По его словам, люди часто используют выражения вроде «Труд облагораживает» или «каждому свое» без злого умысла, но затем отказываются от своих слов. «Во всех таких случаях есть в праве такое понятие, как умысел — осознанное желание использовать то или иное слово в определенном значении. Здесь такого умысла не было», — считает Осадчий.

Эксперт отметил, что компании стоило задуматься о том, как в свете той или иной рекламной кампании будет выглядеть лицо фирмы. Любая компания хочет выглядеть положительно, слоганы должны работать на улучшение имиджа, а не наоборот.

Прошло уже много времени и все эти символы будут забываться

Осадчий посоветовал компании нанимать более образованных маркетологов и авторов рекламных текстов.

Рекламные провалы происходят сотни раз в году. Одних они приводят к банкротству, а других — популяризируют, в определенных кругах. «Черный пиар» или недоработки сотрудников — все имеет отклик, как для мелких предпринимателей, так и для серьезных монополистов рынка. И если достаточно трудиться, можно облагородить что угодно. Кроме нацизма.

Половина британцев считает, что именно их страна внесла больший вклад в победу над режимом Адольфа Гитлера. Данные получены в результате опроса, проведенного Институтом общественного мнения YouGov. Журналист, историк, член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Николай Сванидзе рассказал «360», что он думает по этому поводу.

Реклама

Реклама