Могли слить топливо, но высадили пассажиров: как британская авиакомпания справлялась с жарой | 360°

31 июля 2018, 15:32

Могли слить топливо, но высадили пассажиров: как британская авиакомпания справлялась с жарой

Читать 360 в

Авиакомпания British Airways высадила с самолета 20 человек. Жара и короткая взлетно‐посадочная полоса не позволили бы взлететь лайнеру с полной посадкой. Оправданы ли были действия экипажа, и как температура воздуха влияет на полет – в материале «360».

Авиакомпания British Airways высадила 20 пассажиров со своего самолета, сообщил Fox News. Причиной стала 35-градусная жара и резкое изменение, атмосферного давления. Представитель авиакомпании объяснила, что из-за такой температуры самолет просто не смог бы взлететь. Борт направлялся на испанский остров Ибица.

«Из-за уникальной конструкции аэродрома, с короткой взлетно-посадочной полосой и крутым взлетом, экстремальные температуры влияют на давление воздуха, поэтому вес самолета должен быть уменьшен. К сожалению, мы были вынуждены высадить 20 клиентов», — отметила представитель British Airways. Взлетно-посадочная полоса в Лондон-Сити короче, чем в других аэропортах, поэтому предполагает более резкий угол взлета.

«Аэропорт Лондон-Сити пострадал от сильной жары, что означало, что для безопасной работы, к сожалению, пассажиров нужно было выгружать с 14 рейсов British Airways», — сказали в аэропорте города. Представительница авиакомпании также заявила, что это был далеко не единственный рейс British Airways, пострадавший от зноя.

Авиакомпания обещала разобраться с ситуацией, а также разместить пассажиров, которым не удалось улететь вовремя. «Мы работаем с авиакомпанией, чтобы как можно быстрее добраться до места назначения. Мы приносим извинения за причиненные неудобства», — заключила она.

Все действия на совести работников

Пассажиры, которых сняли с рейса, были возмущены происходящим. Семья Хопкинсов летела на остров к своим родственникам. В путешествие они отправились впятером: родители и трое детей, одна из которых, 14-летняя Хлоя, с синдромом Дауна. Девочка была буквально разбита, когда узнала о том, что не сможет улететь. По словам родителей, Хлоя считала дни до момента, когда сможет увидеть бабушку на Балеарских островах.

«Я должен был объяснить моей дочери, которая отсчитывала дни до отпуска, что мы не собираемся встретиться с ее бабушкой на Ибице, и нам нужно будет пойти в гостиницу», — рассказал отец девочки. Он отметил, что был в ярости из-за того, что дочь расстроена.

Заслуженный пилот России и бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник сказал, что авиакомпания не выбирает, кого высаживать с самолета — она делает это необдуманно. «Нигде это не прописано, это на совести работников авиакомпании», — сказал он в беседе с «360». Впрочем, стариков и больных людей, как правило, оставляют на борту.

Хорошая компания должна была поставить второй самолет, пересадить людей. <…> Заказать быстро малоразмерный самолет, заплатить им или расселить в отель, хороший ужин (предоставить — прим. ред.) и на другом самолете отвезти их. Так делают порядочные авиакомпании

Проблема импортных самолетов

Ситуации, подобные той, что произошла с рейсом British Airways, обычно происходят с воздушными судами импортного производства. Они работают по базе MCA (ISA) — международной стандартной атмосфере. В ней прописано среднегодовое и среднеширотное соотношение температуры, давления и плотности воздуха в атмосфере Земли. Летные характеристики иностранных лайнеров рассчитаны именно под эти показатели.

Но, когда показатели меняются, самолету становятся необходимы другие условия для комфортного полета. «Если температура повышается, то, естественно, длина разбега больше, аэродрома может не хватить. <…>Просто из-за мощностей двигателей у него есть весовые ограничения. Есть ограничения по взлету, есть ограничения по посадочному весу», — рассказал Сытник.

Собеседник предположил, что перед капитаном воздушного судна стоял выбор: либо сбросить топливо, либо высадить пассажиров. Видимо, избавиться от топлива не получилось — самолету могло просто не хватить его до пункта назначения. Именно поэтому экипаж принял решение высадить людей.

Русский летчик даже бы не задумывался. Для нас это нормой является, и наши самолеты рассчитаны на 10% перегруз. Заранее, когда пишется руководство полетной эксплуатации, когда пишутся документы для эксплуатации этого самолета — везде заложено 10%. Если взлетный вес самолета Ил-86 215 тонн, значит получается, что 20 тонн добавишь — ничего страшного не произойдет. (С весом — прим. ред.) 235 взлетает (самолет — прим. ред.), и взлетали, и летали с таким весом, и все было нормально

Эксперт отметил, что такая проблема для российской авиации не актуальна. Это характерно лишь для зарубежных самолетов и экипажей.

Бывший командир воздушного судна и специалист по безопасности полетов Александр Романов рассказал «360», что существуют много других факторов, влияющих на безопасность полетов. Например, нужно всегда учитывать направление вектора и видимость. Немаловажные факторы — атмосферное давление и сдвиги ветра. Взлетно-посадочная полоса, ее состояние и размеры также могут повлиять на некоторые изменения в полете.

Реклама

Реклама