facebook_pixel
  • 11 декабря 2017, 16:54

    «Моделей меньше, цены выше». Как отразится повышение утилизационного сбора на авторынке

    В 2018 году утилизационный сбор может быть значительно повышен. Это приведет к росту цен на автомобили на 10‐17%. По мнению экспертов, это попытка поддержать российских производителей, но отразится она все равно на покупателях. «360» разобрался, как изменится авторынок в случае принятия этой меры.

    «Моделей меньше, цены выше». Как отразится повышение утилизационного сбора на авторынке

    Минпромторг хочет резко повысить ставки утилизационного сбора на легковые автомобили — тариф могут поднять на 85–127%. Это станет причиной значительного роста цен на машины. Об этом пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на источники в автомобильной отрасли.

    Издание отмечает, что эту информацию в министерстве не опровергли. В ведомстве сообщили, что внесли в правительство проект постановления об индексации утильсбора в зависимости от категории и видов транспортных средств, их экологичности, объема производства и импорта.

    «Коммерсант» со ссылкой на один из автоконцернов пишет, что компания в недоумении, потому что затраты на утилизацию не могли вырасти так сильно. По мнению собеседника газеты, этот законопроект сильно навредит восстановлению рынка. Еще один источник издания отметил, что «это абсолютно неприемлемо ни с точки зрения планирования бизнеса, ни с точки зрения здравого смысла».

    Глава «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин в интервью «НСН» заявил, что удар придется на бюджетные автомобили, в то время как стоимость машин премиум-класса если и вырастет, то незначительно.

    Цены на автомобили, особенно на новые иномарки, сегодня достаточно высоки. Для большого количества людей они неподъемны. Поэтому, я думаю, удар придется по автомобилям бюджетным, как раз по тем, которые подлежат утилизации. Что касается автомобилей бизнес- и премиум-класса, то они, скорее всего, если вырастут в цене, то незначительно

    — Виктор Похмелкин.

    Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев в интервью «360» отметил, что предложенная мера отразится как на потребителях, так и на производителях. «Эта мера, в любом случае, отразится на всех, начиная от потребителей и производителей и до налоговых поступлений, которые тоже снизятся. Также, безусловно, это отразится на автомобильном рынке в сторону снижения покупки россиянами машин», — сказал он.

    Канаев подчеркнул, что людям придется покупать авто более низкого качества. Он добавил, что в последние годы снижаются продажи хороших машин эконом-класса.

    Как показывает практика, за последние два-три года не снижается рынок самых дешевых автомобилей, это не самые лучшие автомобили, но люди пытаются их купить. Также не снижается рынок продаж автомобилей даже не премиум, а лакшери-класса. Снижаются продажи хороших автомобилей в эконом-классе — хорошие марки и концерны, которые предлагают в эконом классе наиболее дорогие сегменты

    — Сергей Канаев

    По словам автоэксперта и заместителя главного редактора журнала «Авто Ревю» Леонида Голованова, эта мера, в первую очередь, направлена на защиту отечественного автопрома.

    «Надо понимать, что утилизационный сбор таковым не является. Это мера нетарифного регулирования, направленная на защиту отечественного автопроизводителя. Это деньги, которые взимаются со всех производителей и импортеров автомобилей. Но тем, кто производит автомобили или собирает их на территории России, они возвращаются», — сказал он в разговоре с «360».

    Голованов рассказал, что сбор был введен, когда Россия вошла в ВТО и пришлось вынужденно снизить торговые пошлины. Утилизационный сбор смог это компенсировать. Очередное повышение тарифа ударит по покупателям импортных автомобилей, так как они подорожают больше всего.

    Скорее всего, ассортимент автомобилей на российском рынке сократится, потому что в таких условиях импортировать машины станет еще менее выгодно. Соответственно, моделей будет меньше, а цены будут выше

    — Леонид Голованов

    Утилизационный сбор в России ввели в 2012 году после вступления страны в ВТО. Из-за снижения ввозных пошлин на автомобили была придумана такая мера — собирать с импортеров деньги на утилизацию машин. Такой подход раскритиковали в Евросоюзе, поэтому пришлось распространить сбор на всех без исключения производителей. Чтобы поддержать отечественный автопром, российским производителям начали выдавать специальные субсидии, компенсирующие затраты на него.