16 января 2018, 16:30

«Мобильный» геймер: зачем МТС купила киберспортивный клуб

Читать 360tv в

-

МТС начал инвестиции в российский рынок киберспорта. Компания купила один из крупнейших клубов не только России, но и мира Gambit Esports, говорится в официальном сообщении на сайте киберспортивной организации. По условиям сделки все подразделения и участники Gambit Esports сохраняются в неизменном виде. В состав бренда входят четыре команды, играющие в самых популярных дисциплинах — Counter-Strike: Global Offensive, League of Legends, Dota 2 и FIFA. Игроки клуба хорошо зарекомендовали себя на рынке: киберспортсмены неоднократно становились чемпионами мира и Европы и за прошедший год заработали около миллиона долларов в качестве призовых.

Реклама

В пресс-службе МТС редакции «360» подтвердили факт сделки. Покупка клуба соответствует стратегии компании по развитию digital-направлений и продуктов, лежащих за пределами традиционного телекома, отметил директор по инновационному развитию МТС Владимир Хренков.

Наша задача — сделать так, чтобы новые сервисы МТС стали частью образа жизни тех, кто привык использовать современные технологии, в первую очередь, молодежи. Поэтому мы решили сделать ставку на киберспорт, стремительно набирающий популярность сегодня, особенно в молодежной среде — Владимир Хренков.

МТС не собирается становиться просто акционером, а хочет быть полноценным участником киберспортивной индустрии. В данный момент компания занимается разработкой продуктов для геймеров и уже запустила специальный тариф высокоскоростного интернета для профессиональных игроков. Также МТС создала в рамках собственного центра инноваций киберспортивное подразделение.

Геймеры считаются самыми активными потребителями интернета, поэтому МТС выбрала для инвестиций именно киберспортивный сегмент, рассказал в беседе с «360» CEO в Winstrike.gg Ярослав Комков.

МТС опиралась на успешный опыт южнокорейской компании SK Telecom, купившей ранее киберспортивный клуб. В России немного подобных профессиональных клубов, а Gambit Esports занимает лидирующие места в регионе по игровым дисциплинам и собирается на чемпионат мира в этом году, поэтому выбор был очевиден — Ярослав Комков.

«Игровой» бизнес

В мире регулярно проходят турниры по киберспорту. Самыми популярными дисциплинами являются ​Dota 2, League of Legends, Counter-Strike и World of Tanks. Первые состязания состоялись еще в начале 2000-х годов.

В 2016 году прибыль европейского рынка киберспорта составила 301 миллион долларов, говорится в последнем исследовании PayPal. Лидерами по выручке стали кибеспортивные клубы Швеции, которым удалось заработать около 40 миллионов долларов. Серебро рейтинга получила Россия: доходы в отрасли превысили 35 миллионов долларов. Тройку лидеров замыкает Франция, чей объем рынка в прошлом году достиг 32 миллионов долларов. США заработали на организации компьютерных турниров около 130 миллионов долларов. Большая часть полученных денег традиционно приходилась на доходы от рекламы и спонсорства (83% от общей выручки).

В ближайшую пару лет рынок международных компьютерных турниров будет одним из самых быстрорастущих в сегменте, уверены эксперты PayPal. По подсчетам исследователей, в 2018 году доходы в киберспорте могут перешагнуть отметку в 500 миллионов долларов.

Россия первой в мире признала киберспорт официальным видом спорта еще в 2001 году. Впрочем, в 2006-м он был лишен этого статуса и вернулся во Всероссийский реестр видов спорта только в июне 2016 года.

Любопытно, что у нас киберспорт значительно популярнее среди мужчин, на которых приходится 87% игроков, хотя в США пропорция примерно равная (46% женщин и 56% мужчин), следует из данных отчета SuperData. Кроме того, среднестатистический российский любитель киберспорта старше мировых коллег по цеху — в России самая значительная возрастная группа от 25 до 34 лет (35%) по сравнению с остальными странами исследования. Лишь 5% россиян-киберспортсменов относятся к подростковой категории 13–17 лет.

Растущая аудитория отрасли вкупе с высокими доходами привлекают все больше инвестиций в киберспорт. Одним из самых крупных вложений на этом рынке стала покупка компанией Amazon сервиса стриминга игр Twitch за один миллиард долларов. Кроме того, в 2015 году шведский медиахолдинг MTG приобрел компании по организации киберспортивных соревнований — Turtle Entertainment и ESL за 78 миллионов долларов и 28 миллионов соответственно. Самая крупная инвестиция в российский киберспорт датируется октябрем 2015 года. Тогда бизнесмен Алишер Усманов вложил в киберспортивный проект Virtus.pro около 100 миллионов долларов.

Реклама

Реклама