facebook_pixel
  • 05 октября 2018, 15:41

    Минздрав против самолечения. На ТВ перестанут рекламировать лекарства

    Минздрав предложил отказаться от рекламы противомикробных лекарств. Ведомство планирует внести поправки в закон «О рекламе» и к 2030 году побороть растущую устойчивость микроорганизмов к определенным препаратам. Какие средства перестанут рекламировать в СМИ и к чему может привести инициатива, разбирался «360».

    Минздрав против самолечения. На ТВ перестанут рекламировать лекарства

    Министерство здравоохранения предлагает запретить рекламу противомикробных лекарств. В список запрещенки могут войти даже леденцы от боли в горле. Данную поправку ведомство планирует внедрить уже в 2019–2020 годах. Об этом сообщили в РБК, ссылаясь на документ, который министерство отправило на согласование в 11 федеральных ведомств.

    На данный момент в России запрещена реклама рецептурных препаратов, а также некоторых противомикробных лекарств и антибиотиков. Увидеть их можно только в специализирующихся на медицине СМИ.

    В октябре 2017 года правительство России утвердило стратегию предупреждения микробной резистентности. К 2030 году власти собираются повысить осведомленность населения о применении антибиотиков и замене их на аналоги.

    Толчок к самолечению

    Запретить рекламировать в СМИ противомикробные препараты Минздрав хочет путем внесения изменений в федеральный закон «О рекламе». Такие меры необходимы для «реализации стратегии предупреждения распространения антимикробной резистентности». В последнее время у человека выработалась устойчивость к определенным препаратам, в частности к антибиотикам. С этой проблемой Минздрав и собирается бороться в ближайшее время.

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/10/15480_%D0%BF%D0%B8%D0%BA%D1%81%D0%B0.jpg
    Источник фото: Pixabay

    Противомикробным действием обладает очень широкий спектр лекарств: леденцы от боли в горле, препараты от простуды, антибиотики. Так же работают средства для лечения дерматологических и гинекологических заболеваний.

    Принимать их без назначения врача опасно. «Резистентность к приему антибиотиков нарастает, потому что мы употребляем антибиотики с мясом, молоком, другими продуктами. Все недобросовестные производители молочки и мясной продукции используют такие же повышенные объемы антибиотиков, чтобы подавить инфекцию у себя на ферме, в инкубаторе и еще где-то», — рассказала «360» ведущий фармацевт Ирина Булыгина. Поэтому человеку оказывается сложно понять, сколько антибиотиков на самом деле поступает в его организм.

    Фармацевт рассказала, что производители лекарств всеми правдами и неправдами хотят, чтобы их препараты становились безрецептурными. Только тогда их можно будет законно рекламировать. Однако заниматься самолечением ни в коем случае нельзя, считает Булыгина. Для каждого человека высчитывается определенная норма, в ином случае лекарство превращается в яд.

    Я сторонница того, чтобы запрещать рекламу всех лекарственных средств на ТВ вообще. Потому что у нас зашкаливает процент людей, которые занимаются самолечением. Людей не посвящают, что большая часть рекламированных средств могут быть БАДами (биологически активными добавками), а человек думает, что он их выпьет и вылечится

    Ирина Булыгинафармацевт.

    Собеседник «360» также рассказала, что за последнее время зарегистрировано немало летальных исходов из-за некорректной дозировки. Например, родители без обращения к врачу дают детям неправильное количество парацетамола. Из-за такого самолечения и умирают дети, предостерегла Булыгина.

    Востребованность рекламы

    По данным исследования аналитического центра группы НСК, в 2017 году 23% от всего рекламного времени приходилось на фармацевтические компании. На телевидении их доля оценивается в 28%. Причем затраты на рекламу именно противомикробных лекарств могут выливаться в достаточно крупные суммы, что обусловлено колоссальной востребованностью товара, считают эксперты.

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/10/15481_%D0%B5%D0%B2%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B2.jpg
    Источник фото: РИА «Новости»/Евгений Одиноков

    Минутный ролик, который будут крутить на протяжении месяца пять раз в день, не в прайм-тайм и не на федеральном канале, стоит от миллиона рублей, отметила Булыгина. Излишняя рекламная активность лекарственных средств в СМИ может привести и к сокращениям продаж. Однако такая ситуация, по мнению коммерческого директора фармкомпании «Полисан» Дмитрия Борисова, продлится недолго: всего около двух месяцев. Перестать покупать их вообще люди не смогут, уверен собеседник «360». Антибиотики и другие товары, особенно в осенне-зимний период, — повседневный продукт.

    Правда, и рекламу на телевидении могут себе позволить далеко не все производители. Об этом «360» рассказал член совета Ассоциации брендинговых компаний России Алексей Муразанов. «Традиционно прослеживается сезонность в рекламе медицинских препаратов безрецептурных. В осеннее время реклама лекарств от простуды и гриппа составляет серьезную часть бюджета владельцев крупных брендов, которые инвестируются ежегодно в рекламу», — отметил он во время беседы. Аналогом рекламы на телевидении может стать интернет, а также оповещение в местах реализации продукции.