Минтранс вывел новую формулу для расчета цены за парковку. Стоянка в России подешевеет? | 360°

08 августа 2018, 20:22

Минтранс вывел новую формулу для расчета цены за парковку. Стоянка в России подешевеет?

Читать 360 в

Министерство транспорта разработало новый проект по расчету тарифов на платных парковках. Ведомство впервые вывело единую формулу стоимости парковки, в которой учитывается загруженность паркинга, продолжительность хранения машин и даже средний уровень зарплаты автолюбителя в регионе. По новым расчетам, максимальный тариф в Москве составляет 138 рублей в час, что на 30% ниже текущих цен. Сколько должна стоить парковка в российских регионах, рассказывает «360».

Минтранс России подготовил проект приказа об утверждении методических рекомендаций по определению платы за парковку в городах. Ознакомиться с документом можно на сайте правительства.

Реклама

Согласно документу, в ближайшее время тарификацию цен на российских автостоянках смогут начать выставлять по единой формуле. Она будет основываться на таких параметрах, как размер базового тарифа для каждого региона, загруженности автостоянки, а также длительности парковки.

В частности, сотрудники Минтранса предлагают ввести более гибкий коэффициент продолжительности, когда в первые 20 минут водитель будет платить базовый тариф, затем цена вырастет в полтора раза, а после первого часа показатель увеличится уже в два раза. Базовый тариф Минтранс рекомендует устанавливать из расчета средней зарплаты в конкретном городе или муниципальном образовании, а также уровня доходов.

Исходя из этих параметров, ведомство уже подсчитало стоимость парковки для каждого региона России. К примеру, в Москве максимальная стоимость часа парковки не должна превышать 138 рублей, а в северной столице — 106. Примечательно, что рекомендуемые цены в этих регионах значительно отличаются от фактических. Так, в Москве плата за час стоянки варьируется от 40 до 200 рублей, а в Санкт-Петербурге — от 30 до 120 рублей.

Ведомство рассчитало рекомендованный размер платы за парковку и для других регионов. В Уральском федеральном округе максимальная стоимость часа при таких же условиях — на Ямале (80 рублей), за ним следует Югра (62 рубля), а на третьем месте располагается Тюменская область (56 рублей за час). В Свердловской области автомобилистам предлагается назначить стоимость парковки в 50 рублей, в Челябинской — 36 рублей, и в Курганской — 30 рублей в час. В Пермском крае предлагается установить максимальный показатель на уровне 42 рублей в час.

Несмотря на новые рекомендации, цены на парковку вряд ли подешевеют, уверен партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. «Методика от Минтранса носит рекомендательный характер и не является обязательной для исполнения. По сути, она будет служить ориентиром для местных властей, которые хотят, например, скорректировать заполняемость парковки в центре города. При этом необходимость в платной парковке существует далеко не везде, поэтому новая методика, возможно, позволит понять местным муниципалитетам, где стоит от нее отказаться», — подчеркнул собеседник «360».

Парковка в дар

Сейчас цена на стоянку регулируется занятостью парковочных мест, чем и обуславливается постоянный рост цен на нее, отметил в разговоре с «360» руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. По его словам, платные парковки обычно организовываются там, где скапливается наибольший трафик, образуя пробки. «В свою очередь, есть регионы России, где платная парковка постоянно пустует, поэтому там есть смысл сделать ее бесплатной», — считает Канаев. В дополнение автоэксперт приводит в пример опыт Испании, где около социально значимых объектов плата за парковку никогда не взимается.

Впрочем, в документе Минтранса похожий пункт также присутствует. Там говорится, что цены актуальны только для загруженных парковок. Если стоянка заполнена не до конца, тариф должен существенно снижаться или же вообще обнуляться. Так, если в Москве на парковке нет свободных мест, то, по задумке Минтранса, должен применяться максимальный тариф в 138 рублей, при загруженности в 50% цена сокращается до 25 рублей, а далее становится бесплатной.

Схожая схема действует и для других городов федерального значения. При этом для остальных регионов требования еще более демократичные: бесплатной должна быть стоянка, если ее заполняемость составляет не более 85%.

Вдобавок сотрудники Минтранса советуют повышающие или понижающие коэффициенты к тарифам на одну и ту же парковку в зависимости от дня недели, времени суток и длительности стоянки. Причем действовать такие послабления должны около крупных транспортных узлов чтобы стимулировать горожан пересаживаться на автобусы или пользоваться услугами метрополитена.

Реклама

Реклама