Миллион рублей за шуршащую упаковку: сможет ли житель Сочи выиграть суд против «Аэрофлота» | 360°

02 ноября 2017, 17:36

Миллион рублей за шуршащую упаковку: сможет ли житель Сочи выиграть суд против «Аэрофлота»

Читать 360 в

-

Житель Сочи Лев Левченко решил взыскать с авиакомпании «Аэрофлот» почти миллион рублей за то, что ему не дали выспаться в полете. Виновата в этом оказалась шуршащая упаковка, в которой пассажирам раздавали еду. По мнению мужчины, ему был нанесен моральный вред в размере 999 тысяч 999 рублей 99 копеек. Соответствующий иск он подал в Пресненский суд Москвы. «Прошу взыскать с ПАО „Аэрофлот — Российские авиалинии“ моральный вред в сумме 999 тысяч 999 рублей 99 копеек», — указано в иске Льва Левченко, передает РИА «Новости».

Реклама

По словам недовольного пассажира, шуршащая упаковка, в которой принесли еду, доставила ему определенный дискомфорт. Левченко пожаловался, что иногда ему по работе приходится совершать несколько перелетов в день, и в самолете он хотел бы поспать. Но пассажиры так активно шуршали упаковками, что заснуть не было никакой возможности.

«Поспать мне так и не удалось, так как во время раздачи пищи и во время употребления ее пассажирами рейса стоял шум из-за того, что еда подается в очень шуршащих коробках и пакетах», — указал истец. Мужчина уверен, что если заменить упаковку на обычную картонную, то ситуация кардинально изменится.

В иске Левченко указал, что из-за шуршания и вызванного этим недосыпа он попал на деловые встречи в «угнетенном состоянии» и с плохим самочувствием, что негативно отразилось на его «деловой репутации».

Адвокат Людмила Трунова в беседе с "360" заявила, что у Левченко нет ни единого шанса выиграть это дело, если суд состоится. «Никакого шанса выиграть этот суд у него нет. Салон самолета в дневное время не предусматривает каких-либо действий со стороны сотрудников для создания условий для сна. Если человек летит в дневное время, то допускается определенный уровень шума, который прописан в законе», — отметила она.

Согласился с ней и другой адвокат — Александр Трещев. Он отметил, что в этой ситуации оснований судить компанию нет. Единственное, куда может пожаловаться пассажир — прямая линия «Аэрофлота». «Здесь нет никаких оснований судить авиакомпанию, потому что она работает в соответствии с международными обязательствами и договорами. Максимум, что пассажир может сделать и получить — позвонить на длинную прямую линию "Аэрофлота", оставить там свое замечание. Возможно, когда-нибудь его кто-то прослушает и учтет», — сказал он. Оба юриста сошлись во мнении, что мужчина просто хочет привлечь к себе внимание таким образом.

Это не первый и не единственный случай, когда пассажиры подают странные жалобы и даже иски к авиакомпаниям. Евгений Манакин, который проработал бортпроводником 17 лет, рассказал "360", что однажды пассажир пожаловался на неработающую в салоне лампочку.

«Самая глупая жалоба была на неработающую лампочку. Мы принесли извинения пассажиру и объяснили, что в полете не можем заняться ее ремонтом. И забыли про этот случай. Проходит буквально месяц и нас вызывают в службу бортпроводников из-за этой жалобы», — рассказал он.

Известны такие случаи и в практике зарубежных авиакомпаний. Так, канадец Даниэл Макдафф обратился в суд с обвинением в адрес авиакомпании Sunwing Airlines. Мужчина оказался недоволен тем, что на борту лайнера ему подали игристое вино вместо обещанного шампанского. Макдафф летел на Кубу. В рекламе авиакомпания пообещала бокал шампанского во время полета. Какого же было его удивление, когда он получил «дешевое игристое вино» вместо напитка, произведенного во французском регионе Шампань. Авиакомпании отреагировала на иск спокойно, назвав его «незначительным и бесполезным».

Итальянский адвокат Джоржио Дестсро подал в суд на авиакомпанию Emirates. Причиной иска стал сосед итальянца — тучный мужчина, который не вмещался в своем кресле и мешал сидеть адвокату. Из-за этого ему пришлось стоять в салоне самолета почти весь долгий перелет из Кейптауна в Дубай. Итальянца возмутило, что сотрудники, видя ситуацию, отказались его пересадить. Также авиакомпания не принесла ему извинений и не предложила никакой компенсации за доставленные неудобства.

Реклама

Реклама