17 апреля 2019, 01:34

Microsoft и Amazon разрабатывают свои аналоги беспроводных наушников. Смогут ли они конкурировать с AirPods

Читать 360tv в

Компания Microsoft ведет разработку конкурента беспроводных наушников AirPods от Apple. Ранее стало известно, что свою модель таких наушников в ближайшее время планирует выпустить компания Amazon. «360» разбирался, смогут ли готовящиеся новинки составить достойную конкуренцию наушникам от Apple и сыграет ли им на руку не очень удачная, по мнению пользователей, презентация новых AirPods.

По стопам Apple

Компания Microsoft ведет разработку беспроводных наушников, которые должны составить достойную конкуренцию наушникам AirPods от Apple, пишет сетевое издание Thurrott со ссылкой на источники.

Реклама

По данным ресурса, новинка будет выполнять функцию шумоподавления, а также, вероятно, в наушники будет встроен голосовой ассистент Cortana. Другие параметры гаджета собеседники издания не назвали, также не была озвучена и дата появления наушников от Microsoft на рынке.

Известно только, что, вероятнее всего, разработка Microsoft получит название Morrison. Как предположили авторы материала, такое название новинка может получить в память о солисте рок-группы The Doors Джиме Моррисоне.

Стоит отметить, что это не первая модель девайса от Microsoft. Несколькими годами ранее компания уже выпустила наушники Zune. Они были созданы для одноименного музыкального плеера, который компания представила как конкурент iPod от Apple.

Но не только Microsoft ведет разработку аналога AirPods. Как в начале апреля сообщало агентство Bloomberg, компания Amazon также трудится над беспроводной моделью наушников с голосовым помощником Alexa. За их разработку отвечает подразделение Amazon Lab126. Предполагается, что благодаря голосовым командам пользователи новинки от Amazon смогут заказывать товары на одноименном сайте компании, включать музыку, а также узнавать прогноз погоды.

Напомним, что компания Apple в конце марта представила обновленные наушники AirPods. Они получили беспроводную зарядку и, кроме этого, как утверждают в Apple, AirPods могут работать без дополнительной подзарядки до пяти часов подряд.

Мнения экспертов

В беседе с «360» ведущий YouTube-канала Pro Hi-tech Илья Корнейчук отметил, что сейчас на рынке компании выпускают много беспроводных наушников.

«Сначала это были проводные устройства, и они были привлекательны для производителей как очень маржинальная вещь. Можно было вкладывать не очень много ресурсов, например, в технологии, и при этом много ресурсов вложить в бренд, рекламу и так далее и после этого продавать продукт за сотни процентов от себестоимости. С беспроводными наушниками этот фокус не получается», — объяснил Корнейчук.

Он отметил, что сами по себе беспроводные наушники являются более сложным устройством — и так или иначе приходится работать над звуком, и у всех это получается с переменным успехом.

Корнейчук отметил, что сейчас мы находимся на этапе перехода с Bluetooth 4.2 на 5.0 и «надо смотреть, кто первый будет внедрять эту технологию и выжимать из нее все ее преимущества».

Но акцент Корнейчук сделал на качестве звука.

«Меня больше волнует качество звука, потому что сделать хороший звук может не каждая компания и у некоторых компаний на это уходят десятилетия, а некоторые к этому и не стремятся изначально», — рассказал Корнейчук, отметив, что нужно дождаться финальных продуктов. С точки зрения звучания он выделил беспроводные наушники компании Samsung.

Говоря о конкуренции планируемых моделей с уже существующими наушниками AirPods, Корнейчук заметил, что Apple находится в рамках своей внутренней замкнутой экосистемы и пользователи Apple склонны покупать продукцию этой же компании.

Эксперт в области домашнего звуковоспроизведения и автор самого популярного видеоблога об аудиотехнике Михаил Борзенков рассказал в разговоре с «360», что сейчас нет технологичной проблемы, чтобы сделать качественные беспроводные наушники с хорошим звуком и нормальным функционалом.

«Технически ничто не мешает любому производителю <…> сделать сейчас эквивалент наушников AirPods и даже наушники лучше, которые будут прекрасно себя чувствовать и хорошо работать», — считает эксперт.

Главная проблема, по мнению Борзенкова, состоит в том, чтобы «корпоративную мощь» сосредоточить в правильном направлении.

Эксперт также отметил, что сделать беспроводные наушники с хорошим функционалом с «пустого места» достаточно сложно, потому что там очень много нововведений именно функциональных. И многие компании проигрывают Apple в качестве удобства пользования, потому что там «другой подход». Компания Microsoft в этом случае может это все сделать, потому что эта корпорация имеет огромные ресурсы и может все это реализовать.

Реклама

Реклама