Метро без рекламы: почему столичная подземка расторгла контакт со своим эксклюзивным подрядчиком | 360°

25 декабря 2017, 14:48

Метро без рекламы: почему столичная подземка расторгла контакт со своим эксклюзивным подрядчиком

Читать 360 в

-

Контакт расторгнут

Реклама

В столичном метрополитене проходит демонтаж наружной реклама, сообщил Telegram-канал Varlamov News. Баннеры исчезли со станций Киевская, Октябрьская и «Университет». Фото опустевших стен выложили пассажиры столичной подземки. 

 

О возможном расторжении контракта Московского метрополитена со своим эксклюзивным подрядчиком ООО «Трейд компани» стало известно 4 декабря текущего года. Согласно сообщению столичной подземки, 1 декабря компания не предоставила банковскую гарантию в размере 30% от общей стоимости контракта — эта сумма составляет более 6,5 миллиардов рублей. Финансовое обеспечение ООО «Трейд Компани» должна выплачивать ежегодно за 60 рабочих дней до окончания действия текущей гарантии, следует из договора. Это требование является важнейшим условием соглашения о сотрудничестве с компанией и строго контролируется московским метро, говорится в сообщении подземки.

 

«Мы расторгли контракт с „Трейд Компани“ в одностороннем досудебном порядке», — рассказали «360» в пресс-службе ГУП «Московский метрополитен». До 30 декабря подрядчик обязан произвести демонтаж всей наружной рекламы на станциях столичного метро. Если компания не сможет исполнить требование своими силами, Московский метрополитен осуществит это самостоятельно. О размещении очередного аукциона на размещение наружной рекламы в столичной подземке будет объявлено дополнительно, сообщил собеседник «360».

Миллиарды за рекламу

ООО «Трейд Компани» — структура автохолдинга «Гема». Аукцион на размещение рекламы в Московском метрополитене она выиграла в августе 2016 года, после чего был заключен десятилетний контракт, сумма которого составляет 22,66 миллиарда рублей. Согласно договору, к 2019 году подрядчик обязуется установить плазменные мониторы в вагонах и на эскалаторах, а также разместить в столичной подземке видеостены и широкоформатные экраны. Кроме того, в контракте прописаны и финансовые обязательства ООО «Трейд Компани»: в первый год работы с Московским метрополитеном она должна выплатить 5% от общей суммы сделки, во второй — 7%, а во все последующие — 11%.

Компания пыталась оспорить сумму контакта через суд и снизить до заявленной первоначально — 21,4 миллиарда рублей. Эту цифру ООО «Трейд Компани» называла на первом аукционе Московского метрополитена, но один из участников торгов подал жалобу в Федеральную антимонопольную службу. ФАС обязала провести конкурс повторно: контракт вновь выиграла ООО «Трейд Компани», но сумма увеличилась до 22,66 миллиарда рублей. Компании удалось оспорить решение ведомства в суде, однако Московский метрополитен подал апелляционную жалобу.

С предыдущим подрядчиком, ООО «Авто Селл», столичная подземка рассталась два года назад. Компания, также принадлежавшая автохолдингу «Гемма», выиграла пятилетний контракт в 2011 году — за него она обязалась заплатить московскому метро 14 миллиардов рублей. Спустя три года, «Авто Селл» начала испытывать финансовые трудности из-за падения рынка наружной рекламы и прекратила выплаты столичному метрополитену. Партнерство закончилось судебными разбирательством: «Авто Селл» обанкротилась из-за требования представителей московской подземки компенсировать около четырех миллиардов рублей.

Реклама

Реклама