09 октября 2017, 12:35
«Мессенджер разрывает от количества информации». Интервью главреда Telegram‐канала «Кремлевский мамковед»
-
РИА «Новости» / Кирилл Каллиников
Реклама
— Добрый день!
— Приветствую.
— Чем руководствуется человек, когда создает канал про околополитические инсайды? Если исключить, что это политический заказ.
— Как вы правильно заметили, есть политический заказ на контроль инфополя. Именно такой заказ в Telegram отрабатывает примерно половина каналов, которые пичкуют нас якобы инсайдами, сливами и слухами. В свою очередь, другая половина по большей части независима и является личными или коллективными проектами для капитализации своих политических баллов и повышения статуса.
— Кто ваша целевая аудитория, не считая журналистов?
— Наш проект изначально не планировался как что-то серьезное, мы не думали, что нас будут цитировать серьезные федеральные СМИ и депутаты. В первую очередь это был проект о политике для молодежи. Мы объясняем серьезные вещи, сложную аналитику и инфоповоды понятным и легким языком. В качестве некоего вербального инструмента мы используем мемы и шутки, не обходится, конечно, без экспрессии и мата (ну, а как в нашей стране можно без него прожить?). Но с течением времени мы взяли курс на более качественные и серьезные публикации. Наша аудитория теперь примерно 70% молодежь и 30% журналисты, главреды крупных изданий, политики разного уровня.
— Сколько человек работают сейчас над каналом и сколько их было в самом начале?
— В самом начале нас было двое, сейчас проект дорос до полноценной редакции со спецкоррами, пикчером, пиарщиком, редакторами и аналитиком. Обрабатывать такое количество информации за день порой почти нереально, и мы всерьез думаем о расширении штата.
— Сколько стоит реклама в вашем канале?
— Вообще реклама — основной бюджет канала, именно за счет нее мы кормим нашу редакцию и даже что-то тратим на собственное продвижение. У нас сложилось впечатление, что мы демпингуем на рынке: тот или иной вид рекламы у нас можно купить от двух до пяти тысяч рублей. Довольно недорого, зато эффективно.
— Сколько сейчас зарабатывает «Кремлевский мамковед» в месяц?
— Примерные цифры назвать мы не готовы, но хватает на содержание редакции. Наша команда получает средние зарплаты по рынку. Работа, конечно же, удаленная.
— Кстати, откуда название?
— Название возникло сумбурно. Мы долго думали, как высмеять серьезные политические каналы, от контента которых можно уснуть, но при этом показать аудитории, что мы тоже не лыком шиты.
— Поступали ли вам предложения о покупке канала? Сколько предлагали?
— Да, к нам обращались с подобным предложением. Сумма была не очень большая, но семизначная. Перевод, понятное дело, заказчики хотели в биткоинах. Но, во-первых, так дешевить тем, во что мы вложили душу, силы и время, мы не готовы, а получать перевод в непонятной нам криптовалюте — еще глупее. Только наличка, друзья.
— Лучшие политические каналы, которым можно доверять, на ваш взгляд?
— Читаем «Караульного», «Футляр от виолончели», «Медиатехнолога», «Кстати», «Дабл Ять», «Политтехнолога Смирнова», «Как-то вот так», «Устинов троллит», Венедиктова, «Акитилопа», «338», Кадырова, «Вертушка АТС 1», РИАН и «Постправду».
— А вам можно доверять? Проверяете ли вы полученную от источников информацию?
— Вся информация, которую мы публикуем, проходит верификацию. То, в чем мы не уверены, мы помечаем хештегом #нампишут.
— Какие каналы вы читаете, не считая политических?
— Читаем «Русский Маркетинг», «Сайберсекьюрити» и КО. Пожалуй, все.
— Мы знаем, что некоторые телеграммеры ведут сразу несколько каналов. «Мамковед» ваш единственный проект? Или есть другие?
— Мы хотели и пытались начать другие серьезные проекты, но пока что ведем шутливые и легкие. С ними проще.
— Поддерживаете ли вы отношения с авторами других каналов?
— Конечно, мы общаемся почти со всеми авторами политических каналов в Telegram. С кем-то даже уже немного подружились. Тут сидят очень интересные и иногда даже милые люди. А такое общение создает, как сказали бы в 2к07, «ламповую атмосферу».
— Многие каналы публикуют информацию от читателей с пометкой #нампишут. Часто в этих сообщениях есть скандальные факты, которые сложно проверить. С точки зрения журналистики публиковать такое недопустимо. Не кажется ли вам, что достоверной информации в таких сообщениях почти нет?
— Одно из направлений Telegram — компромат. Серьезный или по мелочи, но компромат. Иногда платный. Но если автор канала считает тему интересной, то он может ее подсветить бесплатно. Мы так сделали с одной информацией про Алексея Учителя. Не уверены в ее достоверности, но так или иначе она была замечена депутатом ГД РФ Натальей Поклонской и далее растиражирована во многих федеральных СМИ.
— Каким СМИ, на ваш взгляд, можно доверять в России? Какие издания вы сами читаете?
Очень любим «Эхо Москвы», «Медузу», «Дождь», «Ведомости» и РБК. Часто читаем «Дилетант» (у главреда и [Алексея] Венедиктова одинаковое образование, кстати), «Русский репортер», The New Times. Редко смотрим политическое шоу.
— Как оцениваете состояние журналистики в России?
— Просто ужасно. Киселев, Соловьев, федеральные СМИ и прочие — это разве журналистика? А ведь только она считается единственно верной. Очень поддерживаем «Дождь» и «Эхо Москвы» за их борьбу на сложном поприще российской журналистики.
— Создатели некоторых околополитических каналов тратят довольно серьезные деньги на продвижение. Кажется, что мотивации здесь может быть две-либо это заказ сверху, либо он рассчитывает на рекламу в будущем. Что из этого верно?
— Мы стараемся не тратить большие суммы на продвижение. Слышали, что Устинов потратил около миллиона рублей на рекламу, но считаем это перебором. Единственный дешевый и качественный формат — взаимный пиар, но даже он уже не особо работает. Хороший формат — рейтинговые подборки, они пока актуальны.
— Раньше шутили, что в Twitter обитают только два типа людей — ****** и журналисты. Сейчас кажется, что в Telegram остались только журналисты и «политологи» из администрации президента. Нет ли у вас чувства, что мессенджер уже переполнен различными политическими инсайдами, чья ценность часто сомнительна?
— А вы думаете, у нас тут ******* мало? Вагон и маленькая тележка. Имена и фамилии называть не будем. Мессенджер действительно разрывает от количества информации, но аудитория довольна избирательна.
— Если говорить о каналах, в которых часто постят политическую заказуху, то возникает вопрос — какой в этом смысл? Ведь в большинстве случаев эта заказуха получает несколько тысяч просмотров и не выходит за пределы мессенджера. Кажется, что старые добрые вбросы через СМИ в этом плане намного эффективней.
— Вброс через СМИ — классика, но уже надоевшая. Политические вбросы по метрикам чуть-чуть отстают от классических СМИ, но стоят в разы дешевле. Telegram сейчас очень популярен, на волне хайпа его начали читать серьезные люди, а очень серьезные люди раз в неделю получают распечатку на стол со всеми важными постами.
— Что дальше будет с околополитическими Telegram-каналами? Их станет больше или меньше? Их качество улучшится или ухудшится?
— Новые каналы растут как на дрожжах, но дойти до мастодонтов будет очень сложно и почти нереально. Мы легко проскочили в среднюю лигу, скоро перейдем отметку в 20 тысяч подписчиков, но дальше будет сложнее. Мы работаем без сторонних бюджетов и независимы, поэтому продвижение идет низкими темпами.
— А у вас какие планы на развитие своего канала?
— Пока что хотим просто совершенствоваться. В дальнейшем будем капитализировать свои политические очки за счет канала. Продавать мы его не намерены.
— Расскажете немного о себе? Сколько вам лет, откуда вы?
— А почему «360» занимается деаноном? :)
— Имеете ли вы отношение к политическим или силовым структурам?
— Скорее да, чем нет.
— Откуда вы получаете инсайды?
— От источников. А вообще, основное превью про наши инсайды есть в описании канала.
— Есть ли у вас политические амбиции?
— Политические амбиции есть у всей редакции, и мы их стараемся реализовывать, но без привязки к каналу. Время использовать этот рычаг пока не пришло.
Реклама
Реклама