«Мессенджер разрывает от количества информации». Интервью главреда Telegram‐канала «Кремлевский мамковед» | 360°

09 октября 2017, 12:35

«Мессенджер разрывает от количества информации». Интервью главреда Telegram‐канала «Кремлевский мамковед»

Читать 360 в

-

РИА «Новости» / Кирилл Каллиников

Реклама

— Добрый день!

— Приветствую.

— Чем руководствуется человек, когда создает канал про околополитические инсайды? Если исключить, что это политический заказ.

— Как вы правильно заметили, есть политический заказ на контроль инфополя. Именно такой заказ в Telegram отрабатывает примерно половина каналов, которые пичкуют нас якобы инсайдами, сливами и слухами. В свою очередь, другая половина по большей части независима и является личными или коллективными проектами для капитализации своих политических баллов и повышения статуса.

— Кто ваша целевая аудитория, не считая журналистов?

— Наш проект изначально не планировался как что-то серьезное, мы не думали, что нас будут цитировать серьезные федеральные СМИ и депутаты. В первую очередь это был проект о политике для молодежи. Мы объясняем серьезные вещи, сложную аналитику и инфоповоды понятным и легким языком. В качестве некоего вербального инструмента мы используем мемы и шутки, не обходится, конечно, без экспрессии и мата (ну, а как в нашей стране можно без него прожить?). Но с течением времени мы взяли курс на более качественные и серьезные публикации. Наша аудитория теперь примерно 70% молодежь и 30% журналисты, главреды крупных изданий, политики разного уровня.

— Сколько человек работают сейчас над каналом и сколько их было в самом начале?

— В самом начале нас было двое, сейчас проект дорос до полноценной редакции со спецкоррами, пикчером, пиарщиком, редакторами и аналитиком. Обрабатывать такое количество информации за день порой почти нереально, и мы всерьез думаем о расширении штата.

— Сколько стоит реклама в вашем канале?

— Вообще реклама — основной бюджет канала, именно за счет нее мы кормим нашу редакцию и даже что-то тратим на собственное продвижение. У нас сложилось впечатление, что мы демпингуем на рынке: тот или иной вид рекламы у нас можно купить от двух до пяти тысяч рублей. Довольно недорого, зато эффективно.

— Сколько сейчас зарабатывает «Кремлевский мамковед» в месяц?

— Примерные цифры назвать мы не готовы, но хватает на содержание редакции. Наша команда получает средние зарплаты по рынку. Работа, конечно же, удаленная.

— Кстати, откуда название?

— Название возникло сумбурно. Мы долго думали, как высмеять серьезные политические каналы, от контента которых можно уснуть, но при этом показать аудитории, что мы тоже не лыком шиты.

— Поступали ли вам предложения о покупке канала? Сколько предлагали?

— Да, к нам обращались с подобным предложением. Сумма была не очень большая, но семизначная. Перевод, понятное дело, заказчики хотели в биткоинах. Но, во-первых, так дешевить тем, во что мы вложили душу, силы и время, мы не готовы, а получать перевод в непонятной нам криптовалюте — еще глупее. Только наличка, друзья.

— Лучшие политические каналы, которым можно доверять, на ваш взгляд?

— Читаем «Караульного», «Футляр от виолончели», «Медиатехнолога», «Кстати», «Дабл Ять», «Политтехнолога Смирнова», «Как-то вот так», «Устинов троллит», Венедиктова, «Акитилопа», «338», Кадырова, «Вертушка АТС 1», РИАН и «Постправду».

— А вам можно доверять? Проверяете ли вы полученную от источников информацию?

— Вся информация, которую мы публикуем, проходит верификацию. То, в чем мы не уверены, мы помечаем хештегом #нампишут.

— Какие каналы вы читаете, не считая политических?

— Читаем «Русский Маркетинг», «Сайберсекьюрити» и КО. Пожалуй, все.

— Мы знаем, что некоторые телеграммеры ведут сразу несколько каналов. «Мамковед» ваш единственный проект? Или есть другие?

— Мы хотели и пытались начать другие серьезные проекты, но пока что ведем шутливые и легкие. С ними проще.

— Поддерживаете ли вы отношения с авторами других каналов?

— Конечно, мы общаемся почти со всеми авторами политических каналов в Telegram. С кем-то даже уже немного подружились. Тут сидят очень интересные и иногда даже милые люди. А такое общение создает, как сказали бы в 2к07, «ламповую атмосферу».

— Многие каналы публикуют информацию от читателей с пометкой #нампишут. Часто в этих сообщениях есть скандальные факты, которые сложно проверить. С точки зрения журналистики публиковать такое недопустимо. Не кажется ли вам, что достоверной информации в таких сообщениях почти нет?

— Одно из направлений Telegram — компромат. Серьезный или по мелочи, но компромат. Иногда платный. Но если автор канала считает тему интересной, то он может ее подсветить бесплатно. Мы так сделали с одной информацией про Алексея Учителя. Не уверены в ее достоверности, но так или иначе она была замечена депутатом ГД РФ Натальей Поклонской и далее растиражирована во многих федеральных СМИ.

— Каким СМИ, на ваш взгляд, можно доверять в России? Какие издания вы сами читаете?

Очень любим «Эхо Москвы», «Медузу», «Дождь», «Ведомости» и РБК. Часто читаем «Дилетант» (у главреда и [Алексея] Венедиктова одинаковое образование, кстати), «Русский репортер», The New Times. Редко смотрим политическое шоу.

— Как оцениваете состояние журналистики в России?

— Просто ужасно. Киселев, Соловьев, федеральные СМИ и прочие — это разве журналистика? А ведь только она считается единственно верной. Очень поддерживаем «Дождь» и «Эхо Москвы» за их борьбу на сложном поприще российской журналистики.

— Создатели некоторых околополитических каналов тратят довольно серьезные деньги на продвижение. Кажется, что мотивации здесь может быть две-либо это заказ сверху, либо он рассчитывает на рекламу в будущем. Что из этого верно?

— Мы стараемся не тратить большие суммы на продвижение. Слышали, что Устинов потратил около миллиона рублей на рекламу, но считаем это перебором. Единственный дешевый и качественный формат — взаимный пиар, но даже он уже не особо работает. Хороший формат — рейтинговые подборки, они пока актуальны.

— Раньше шутили, что в Twitter обитают только два типа людей — ****** и журналисты. Сейчас кажется, что в Telegram остались только журналисты и «политологи» из администрации президента. Нет ли у вас чувства, что мессенджер уже переполнен различными политическими инсайдами, чья ценность часто сомнительна?

— А вы думаете, у нас тут ******* мало? Вагон и маленькая тележка. Имена и фамилии называть не будем. Мессенджер действительно разрывает от количества информации, но аудитория довольна избирательна.

— Если говорить о каналах, в которых часто постят политическую заказуху, то возникает вопрос — какой в этом смысл? Ведь в большинстве случаев эта заказуха получает несколько тысяч просмотров и не выходит за пределы мессенджера. Кажется, что старые добрые вбросы через СМИ в этом плане намного эффективней.

— Вброс через СМИ — классика, но уже надоевшая. Политические вбросы по метрикам чуть-чуть отстают от классических СМИ, но стоят в разы дешевле. Telegram сейчас очень популярен, на волне хайпа его начали читать серьезные люди, а очень серьезные люди раз в неделю получают распечатку на стол со всеми важными постами.

— Что дальше будет с околополитическими Telegram-каналами? Их станет больше или меньше? Их качество улучшится или ухудшится?

— Новые каналы растут как на дрожжах, но дойти до мастодонтов будет очень сложно и почти нереально. Мы легко проскочили в среднюю лигу, скоро перейдем отметку в 20 тысяч подписчиков, но дальше будет сложнее. Мы работаем без сторонних бюджетов и независимы, поэтому продвижение идет низкими темпами.

— А у вас какие планы на развитие своего канала?

— Пока что хотим просто совершенствоваться. В дальнейшем будем капитализировать свои политические очки за счет канала. Продавать мы его не намерены.

— Расскажете немного о себе? Сколько вам лет, откуда вы?

— А почему «360» занимается деаноном? :)

— Имеете ли вы отношение к политическим или силовым структурам?

— Скорее да, чем нет.

— Откуда вы получаете инсайды?

— От источников. А вообще, основное превью про наши инсайды есть в описании канала.

— Есть ли у вас политические амбиции?

— Политические амбиции есть у всей редакции, и мы их стараемся реализовывать, но без привязки к каналу. Время использовать этот рычаг пока не пришло.

Реклама

Реклама