Мертвый город. Американский фотограф показала, как «долго болел» и почти умер Детройт | 360°

19 июня 2018, 01:50

Мертвый город. Американский фотограф показала, как «долго болел» и почти умер Детройт

Читать 360 в

Американка‐фотохудожница Дженнифер Гарза‐Куэн целую зиму провела в Детройте — некогда одном из крупнейших индустриальных центров США. За несколько десятков лет город, славившийся своими размахами, частично превратился в руины и почти полностью потерял трудоспособное население. Величие былого индустриального центра фотограф запечатлела в своем фотопроекте.

Когда-то Детройт был одним из самых передовых городов США. В 50-е годы минувшего века по числу небоскребов он мог посоперничать с Нью-Йорком и Новым Орлеаном. Однако уже в 80-е «прославился» как лидер по детской смертности и уровню безработицы. С того времени и по сей день Детройт — негласный символ всего самого опасного и неблагополучного в США.

Реклама

Толчком в бездну для Детройта стал… полицейский рейд в один из нелегальных баров летом 1967 года. Тогда правозащитники начали грубо выгонять посетителей из злачного места. Конфликт перешел на улицы и перерос в массовые беспорядки, которые длились целых пять дней. За это время разъяренная толпа разрушила 400 домов, повредила 500 зданий и разграбила почти 2,5 тысячи магазинов. Специалисты оценили ущерб в 65 миллионов долларов. Опасаясь за свое имущество, мелкие предприниматели предпочли перевезти производство и наемных рабочих в более безопасные города.

Сокращение рабочих мест немедленно привело к прекращению строительства: а для кого строить, если люди продолжают уезжать в поисках новой, лучшей жизни? Вскоре заброшенными стали целые районы.

Всего из Детройта уехали почти полтора миллиона человек. В 2013 году его признали первым городом в истории США, чей внешний долг достиг почти 19 миллионов долларов.

Дженнифер Гарза-Куэн отметила, что в своем фотопроекте хотела передать противоречивость Детройта — города, погибшего от собственного превосходства.

«Вся моя работа исследует американскую мифологию. Меня интересуют идеи, которые трансформировались в нашей культуре до такой степени, что стали определять, кто мы как индивидуальности и как народ. Каждого из нас сформировало то, где мы выросли — особенно это касается мифологизированных мест, а Детройт точно из таких. Долгое время Детройт будто переживал тяжелую болезнь. Он не единственный подобный город в США, но долгое время оставался витриной городского упадка и именем нарицательным», — рассказывала фотограф.

В 2012 году Детройт будто бы пережил новый виток банкротства. Белое население стремительно утекло из города, в нем воцарились коррупция, национальный и международный капитализм.

«Немало зданий, в которых я фотографировала, были давно заброшены. Внутри я находила много документов и личных вещей. Поначалу я просто снимала эти артефакты, но потом начала разгребать кучи пыльного мусора и доставать из них те или иные предметы. Я стала не только фотографом, но также архивистом и хранителем чужой памяти. А еще — вором, мусорщиком и археологом», — делилась Гарза-Куэн.

Реклама

Реклама