02 сентября 2017, 15:20

«Мертвая петля»: главное о крушении Ан-2 на авиашоу в Балашихе

Читать 360tv в

-

Авиационный праздник в подмосковной Балашихе закончился крушением во время показательных выступлений. Легкомоторный самолет Ан-2 разбился на глазах зрителей. Погибли два человека – все, кто был на борту. Сайт «360» рассказывает, что известно о причинах крушения и личностях погибших.

РИА "Новости" / Игнат Соловей / FlightTV.ru

Что известно о крушении

Авиашоу проходило в деревне Федурлово в субботу, 2 сентября. В 12:30 во время выполнения трюка пилот задел крылом самолета полосу. Воздушное судно упало на летное поле. Ан-2 столкнулся с землей на низкой высоте. После падения транспорт разлетелся на части и загорелся.

Пожар локализовали за пять минут, а в 12:45 спасатели уже потушили открытое горение. МЧС привлекло 36 человек и 10 единиц техники. Экипаж Ан-2 состоял из двух человек – командира и второго пилота. Оба погибли на месте.

Момент падения сняли на видео. На кадрах виден густой черный дым, а рядом с местом ЧП собрались люди.

Очевидец крушения рассказал, что ему не понравилось, как взлетал самолет. У Ан-2 шел дым из выхлопной трубы. «Может, у него и неполадка какая была – он из мертвой петли выходил, начал разворачиваться близко к земле и зацепил крылом. Разлетелся к чертям. Взрыва не было, но загорелся», - отметил он.

Как пояснил сайту RT руководитель информационно-аналитического отдела «Общество друзей воздушного флота» Валерий Смирнов, упавший самолет был исправен и получил допуск к полету.

По данным «Газеты.ru», пилот выполнял фигуру высшего пилотажа под названием «мертвая петля». Выходя из горки, он не справился с управлением. Летчик набирал высоту с постоянным углом наклона траектории. Машина взяла слишком большой крен и рухнула.

Важная деталь заключается в том, что летчик, по всей видимости, во время пике (углом падающим вниз) смог увести самолет подальше от территории, где находились зрители. «Самолет шел курсом на зрителей. Не исключено, что что-то случилось во время маневра. Вероятно, чтобы не упасть на толпу зрителей, пилот уводил самолет левым креном под 90 градусов, но высоты не хватило», - рассказал РИА «Новости» оператор Flight TV Игнат Соловей, находившийся на летном поле.

Самолет превратился в груду металлолома, от него остался только остов. Причины крушение предстоит выяснить следствию.

Пресс-служба МЧС по Московской области

Что известно о пилотах

Самолет принадлежал Московскому авиационно-ремонтному заводу ДОСААФ. В первые минуты аварии РЕН ТВ сообщил, что за штурвалами самолета находились Дмитрий Сухарев и Борис Тылевич. По утверждению сайта, оба входили в пилотажную группу «Русь». В руководстве пилотажной группы «360» опровергли данную информацию. «Не наши», - подчеркнул представитель организации.

Личности пилотов официально не подтверждены. Но Борис Тылевич действительно участвовал в шоу и находился на поле в составе группы МАРЗ. За четыре часа до крушения он выложил в Facebook видео с предполетным инструктажем. «Летчик должен быть не только хитрым, но и умным. Видишь, что не долетаешь — добавь газу», - инструктируют на кадрах.

Как выяснилось после публикации статьи, Тылевич - фотокорреспондент-любитель. Это подтвердил глава пресс-службы ДОСААФ России Игорь Филимонов.

Юбилей Ан-2

Авиашоу Ан-2 проводилось на аэродроме Черное ДОСААФ. Ровно 70 лет назад прошли первые испытания знаменитого самолета. «Кукурузник» попал в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире, который выпускали более 60 лет. За это время его полюбили в СССР, Польше и Китае. Он до сих пор летает по всей России - преимущественно в Сибири и на Дальнем Востоке.

Ан-2 уже практически не перевозит пассажиров, за исключением случаев с профессиональными парашютистами в рамках тренировок. Самолет в основном доставляет грузы. И в этом деле у него, как и у вертолета Ми-8, нет конкурентов.

«Кукурузник» всегда отличался своей простотой и надежностью. Он способен брать на борт до полутора тонн груза и может без дозаправки долететь, например, из Москвы в Самару.

В последнее время самолет проходит модернизацию. Продолжается программа ремоторизации Ан-2 — замена старых поршневых двигателей на турбовинтовые. Однако серийное производство «Кукурузника», несмотря на любовь авиаторов, уже никогда не воскреснет.

В рамках праздника были запланированы показательные полеты авиационной техники. Для посетителей предусмотрели и наземную экспозицию. На мероприятие должен был приехать известный российский путешественник Федор Конюхов.

После падения самолета Ан-2 авиашоу в Балашихе закрыли.

Реклама

Реклама