facebook_pixel
  • 09 июля 2018, 15:23

    Мемы, маты и оплата биткоинами. Как школьник из Вологды распиарил выдуманную автомойку

    Вологодский школьник Аркадий шутки ради стал вести страничку «ВКонтакте» несуществующей автомойки в Тюмени. Всего за месяц число подписчиков превысило 11 тысяч, а слава о необычной мойке разлетелась по всему интернету. «360» разбирался, как подростку удалось достичь столь впечатляющего успеха.

    Мемы, маты и оплата биткоинами. Как школьник из Вологды распиарил выдуманную автомойку

    В начале июня Аркадий открыл страничку под названием «Автомойка ул. Герцена, 94 Тюмень За ТЦ „Вояж“». Там школьник создавал полную видимость реальной работы: выкладывал информацию об услугах, публиковал фотографии офиса, продавал вип-карты, общался с потенциальными клиентами и открывал вакансии мойщиков.

    Главной «фишкой» паблика стали провокационные мемы, в которых автор не стеснялся использовать нецензурную лексику. Он в открытую оскорблял конкурентов и недовольных комментаторов, при этом в описании странички значилось: «Нас отличает не только профессионализм и качество проделанных работ, но и вежливый персонал».

    В середине июня автор также объявил, что теперь автомойка принимает оплату за услуги в биткойнах.

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/07/6653_%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA3.JPG
    Источник фото: «ВКонтакте»
    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/07/6646_%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA2.JPG
    Источник фото: «ВКонтакте»

    Интернет-пользователям столь смелый и агрессивный маркетинг пришелся по вкусу — многие решили поддержать шутку. В итоге Сеть наводнили положительные отзывы и посты с благодарностью в адрес «автомойки на улице Герцена». Одни уверяли, что готовы открыть филиалы в своих регионах, другие обещали приехать из дальних городов специально, чтобы помыть машину именно за зданием ТЦ «Вояж».

    Всего за месяц группа набрала более 11 000 участников. Среди подписчиков автомойки замечен даже директор по стратегическим коммуникациям Mail Group Георгий Лобушкин.

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/07/6641_%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9.png
    Источник фото: «ВКонтакте»

    Вскоре креативной автомойкой заинтересовались журналисты. Вначале местные СМИ стали писать, как владельцы покрывают матом недовольных подписчиков, затем решили наведаться на ту самую улицу Герцена.

    Как выяснилось, по указанному адресу расположен только сам торговый центр. С одной стороны он граничит с территориями СИЗО № 1 и исправительной колонии № 1, с другой — со зданием № 96, которое находится на реконструкции. Рядом также находится дом № 94/1: он принадлежит зарядной станции для электромобилей, расположенной на парковке у ТЦ.

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/07/6640_1.jpg
    Источник фото: «Вслух.ру»
    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/07/6645_2.jpg
    Источник фото: «Вслух.ру»

    Тогда журналисты решили проверить указанные на странице телефонные номера. В реальности все они принадлежат магазинам эротических товаров. В контактах паблика также указан некий администратор Василий Иванов. Его мобильный номер на самом деле принадлежит скандальному украинскому пранкеру Евгению Вольнову, который был объявлен в международный розыск.

    Позже СМИ удалось выйти на автора странички. Юным маркетологом оказался 16-летний школьник Аркадий, ученик 10-го класса. Он признался, что идею создать такую группу в соцсети для публикации мемов он придумал вместе со старшим братом. При этом Тюмень в качестве места дислокации автомойки он выбрал случайно.

    «Я же не такой отбитый, чтобы в своем городе такое мутить. Просто наугад выбрали город. Теперь я в Тюмень ни ногой», — сказал Аркадий в интервью порталу 72.ru.

    Он добавил, что за счет рекламы в паблике ему удалось заработать около трех тысяч рублей. Школьник не ожидал, что его проект прогремит на весь интернет. По словам Аркадия, ему уже даже поступило несколько предложений работы от интернет-магазинов. Сам же он мечтает переехать в Санкт-Петербург, чтобы работать на соцсеть «ВКонтакте».

    После того, как школьника вывели на чистую воду, Аркадий публично признался на странице, что его автомойка — фейк. Эта новость стала настоящим ударом для интернет-пользователей, многие из которых отказались в это верить.

    «Так автомойку не все видят просто, вот и все», — пишет Erdaulet Asdyev.

    «Ну вы, блин, я документы в тюменский ПТУ подал только ради того, чтобы быть ближе к лучшей автомойке», — прокомментировал пост Михаил Ширшак.

    Однако на достигнутом успехе Аркадий останавливаться не собирается. На страничке своей знаменитой автомойки за торговым центром «Вояж» он открыл сбор средств на открытие настоящей мойки. Сумму, необходимую для запуска бизнеса, он оценил в миллион рублей. Впрочем, пока что никто не решился вложиться в новый проект креативного вологодского школьника.