26 марта 2019, 21:48

Чизбургер или «Биг Мак» – решит компьютер. McDonald’s получит искусственный интеллект

Читать 360tv в

Известная сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s сделала еще один шаг в будущее. На помощь клиентам вскоре придет искусственный интеллект, который поможет выбрать гамбургер, картошку, напиток или десерт в зависимости от погоды, времени суток и других условий, о которых человек сам догадаться не в состоянии. К примеру, если на улице будет жарко, вам намекнут на покупку мороженого.

На все эти чудеса McDonald’s, по данным источников The Wall Street Journal и Reuters, не пожалел рекордные 300 миллионов долларов. Именно во столько обошлась покупка стартапа Dynamic Yield из Израиля, взявшегося обеспечить одной из крупнейших сетей фаст-фуда выход на новый уровень персонализации предложений. В прессе отмечается, что для американской корпорации это поглощение стало крупнейшей сделкой за последние 20 лет.

Реклама

Спасибо, что выбрали нас!

В Dynamic Yield не скрывают своей радости. Главный исполнительный директор компании Лиад Агмон считает, что сделка стала отличной новостью для клиентов и специалистов по персонализации во всем мире.

«Мы рады стать частью потрясающей семьи McDonald's и с нетерпением ждем продолжения нашей работы по созданию лучших на рынке технологий персонализации», - написал он в блоге Dynamic Yield.

Агмон назвал сделку «важной вехой в истории Dynamic Yield», давшей уникальную возможность развиваться «в более широком масштабе инноваций и выходить за рамки того, что изначально считалось возможным». При поддержке McDonald's увеличится скорость разработки продуктов, ускорится рост компании и ее выход на глобальные рынки.

«Мы хотели бы поблагодарить наших дальновидных клиентов, которые подняли наш стандарт качества и подтолкнули нас к предоставлению самых передовых технологий персонализации, которые когда-либо видел рынок», - заявил Агмон.

Что это даст?

Что же получит McDonald’s от израильского стартапа за свои 300 миллионов долларов? Dynamic Yield, по словам ее руководителя, собирается сыграть важнейшую роль в цифровом преобразовании сети ресторанов быстрого питания. Компания позволит «еще больше сфокусироваться на клиенте». Передовая технология будет внедряться в наружных цифровых дисплеях «МакАвто» и других цифровых сенсорных точках взаимодействия с покупателем, таких как киоски самостоятельного заказа всех 37 тысяч ресторанов в 120 странах мира. Одна из главных ролей отводится глобальному мобильному приложению McDonald’s. Правда, в 2019 году новшества коснутся только Соединенных Штатов.

В McDonald's отметили, что впервые задумались о внедрении новой технологии уже в 2017 году. Годом позже тестирование прошло в нескольких американских ресторанах. Теперь начнется развертывание по всей стране, а затем уже придет очередь международных рынков.

«Технологии являются важнейшим элементом нашего плана по увеличению скорости обслуживания и повышению удобства для наших клиентов. Благодаря этому приобретению мы расширяем наши возможности по повышению роли цифровых технологий в будущем, а также скорости, с которой мы сможем реализовать наше видение более персонализированного предложения для наших клиентов», - заявил президент и исполнительный директор McDonald's Стив Истербрук.

Истербрук, занявший свой пост в 2015 году, последовательно реализует политику по внедрению в McDonald's самых современных технологий. Именно при нем в ресторанах появились киоски самообслуживания, электронное меню и доставка. Эти нововведения позволяют увеличивать продажи и удерживать позиции на рынке. При этом американская компания крайне редко идет на поглощения. Учитывая этот факт, покупка Dynamic Yield говорит о серьезных намерениях совершить технологический рывок. По мнению Истербрука, технологии являются ключевым элементом планов по росту бизнеса.

В настоящее время McDonald’s ежедневно обслуживает около 68 миллионов клиентов. Сделаны заметные шаги в сторону цифровизации: создано мобильное приложение, дающее доступ к большему объему данных о потребителях, компания стала партнером Uber Eats. В 2018 году штаб-квартира McDonald’s переехала в оживленный район Чикаго Уэст-Таун, ради привлечения молодых специалистов.

Согласно заявлению McDonald's, Dynamic Yield также продолжит работу в качестве отдельной компании, обслуживающей существующих и будущих клиентов, а также инвестирования в основную технологию персонализации. Израильский стартап, являющийся ведущей платформой Personalization Anywhere™ на базе искусственного интеллекта, был основан в 2011 году. Его технологии помогают в подборе персонализированных рекламных предложений для покупателей, используя информацию об их поведении. Среди клиентов - IKEA, Lamoda, ЦУМ, Lacoste и «Утконос». По данным Crunchbase, компания привлекла более 83 миллионов инвестиций от Innovation Endeavors, Bessemer Venture Partners и Marker Capital, владельца приложений Line и Snow – Naver, Baidu, The New York Times и Deutsche Telekom. В декабре 2018 года в Dynamic Yield инвестировал средства венчурный фонд «Сбербанка» SBT Venture Fund II.

По мнению аналитика ИК «Фридом Финанс» Алена Сабитова, рост выручки McDonald's в результате применения разработок Dynamic Yield может составить 2-3% в 2020 году. Это произойдет при условии распространения технологии на все региональные рынки.

«Полагаю, что доля рынка MCD может незначительно колебаться, но не сократится в долгосрочной перспективе и составит в среднем 17% рынка ресторанов, так как компания находится в постоянном развитии», - отметил эксперт.

Таким образом, искусственный интеллект вскоре начнет выбирать, что есть человеку на обед, завтрак и ужин в разные времена года. Вероятно, вслед за этим компьютерный мозг станет определять и время приема пищи, а затем перейдет к самостоятельному списанию средств с банковской карточки за покупку пищи и ее доставку. Останется только открывать рот и жевать.

Реклама

Реклама