• Маск готов запустить Loop. Год назад скептики не верили в успех проекта

    Илон Маск сообщил о том, что строительство участка подземного тоннеля, который должен стать новым средством борьбы с пробками и другими несовершенствами транспортной системы Лос Анджелеса, почти завершилось. В своем Instagram изобретатель и глава компаний Tesla, SpaceX и Boring Company пообещал, что, как только ему удастся добиться разрешения властей, он готов будет продемонстрировать работу тоннеля публике.
    Маск готов запустить Loop. Год назад скептики не верили в успех проекта

    В прошлом месяце представитель городской администрации подтвердил, что Маску позволили пробурить систему подземных коммуникаций длиной почти в 4,5 километра. Пути проходят параллельно Бульвару Вашингтона в Калвер-Сити, примыкающем к территории аэропорта Лос Анджелеса. Тоннель предположительно пролегает на глубине от 10 до 20 метров.

    Пока что на всем его протяжении отсутствуют дополнительные станции, которые замедлили бы строительство. О своем намерении провести тоннель под городом Маск сообщил в декабре 2016 года, вскоре он опубликовал фотографии буровых машин. Таким образом, частичная реализация проекта заняла у сотрудников его компании примерно полтора года.

    В 2017 году Маск показал публике работу платформы, на которую заезжал автомобиль, после чего она опускалась под землю и с невероятной скоростью перемещала машину в другой конец тоннеля. Позже он сообщил о том, что капсула способна перевозить также пешеходов — от восьми до 16 человек за одну поездку. Он также отметил, что выходы из тоннеля следует разместить через каждые полтора километра. Его компания The Boring Company обнародовала карту предполагаемой системы подземного транспорта. Она включает в себя несколько веток.

    За успехами строительства мало кто помнит о том, что у проекта было много критиков. Скептически настроенные к подобной идее эксперты не раз высказывали сомнения в том, что Маску удастся добиться поставленной цели. По их мнению, реализация столь грандиозного проекта была невозможной в заявленные им сроки, а ведь он обещал закончить строительство отрезка до конца 2018 года. Критики называли как минимум несколько причин, которые они считали серьезным препятствием.

    Экспертиза окружающей среды

    По их мнению, одна только оценка окружающей среды должна была занять несколько лет. Любая крупная стройка в США, и в особенности в Калифорнии, требует тщательного анализа последствий строительства на природу и экологию. Чтобы возведение объекта стартовало, организаторы стройки должны получить особый документ (CEQA).

    На согласование проекта, как правило уходит, много времени — и это касательно тех проектов, которые можно оценить, исходя из имеющегося опыта. В случае с тоннелем, который использует технологии, не вошедшие в обиход современного общества, экспертиза предположительно растянется на более долгий срок.

    Зоны, в которых запрещается подземное строительство

    Западное побережье США и в особенности Калифорния еще с конца 19 века славится обильными запасами нефти, которые приманили в регион большое количество промышленников. Кроме того, штат расположен в сейсмически нестабильной зоне, из-за чего высок риск возникновения землетрясений.

    В Лос Анджелесе существует большое количество законов, запрещающих бурение и другие работы, способные привести к сейсмическим рискам и другим опасностям. Достаточно задеть старые нефтяные колодцы и из них на поверхность земли будет выходить газ, скопившийся в подземных резервуарах.

    Разрешение от землевладельцев

    Даже несмотря на то, что Маск бурит тоннели под поверхностью земли, это не избавляет его от необходимости получить разрешение от владельцев частных территорий и различных правительственных структур, которые владеют публичной собственностью. Специалисты вспомнили о том, как нежелание резидентов из Беверли Хиллз соглашаться на строительство метро привело к тому, что строительство подземной системы затянулось более чем на 20 лет.

    Одним из вариантов обхода строгого правила было возведение тоннелей Маска под сетью автострад, однако, тут таились некоторые трудности. При средней разрешенной скорости для автомобилистов примерно в 100 километров в час, Маск ставил целью создание транспорта, который передвигается не медленнее чем со скоростью 160 километров в час. Из этих расчетов автострады обладают более резкими изгибами, а вот Маску для высоких скоростей потребовались бы линии с куда более крупными поворотами.

    Тоннели не решат проблему с пробками

    Как бы противоречиво не звучало, но аналитики полагают, что задумка Маска может не разгрузить транспортную систему, а напротив создать еще больше проблем. Из-за того, что станции его системы будут оборудованы входами, размеры которых ограничиваются чисто физическими рамками, это должно привести к тому, что у входов в «метро» Маска станут образовываться очереди.

    Если люди будут добираться до пересадочных узлов на наземных видах транспорта, это также создаст дополнительные затруднения на дорогах города. Как отметил один из критиков идеи: «Вы можете добраться из Брентвуда в Хоторн всего за четыре минуты, но чтобы попасть в тоннель, простоите еще минут двадцать в очереди».

    Доходы с проекта

    Маск неоднократно обещал, что он планирует построить Loop без привлечения публичных инвестиций. Когда система будет запущена, встает вопрос о том, как будет устроена система платы за пользование транспортом. Федеральный закон в отношении публичного транспорта предусматривает, чтобы цены на оказываемые услуги в этой сфере были по карману любому гражданину страны, вне зависимости от уровня его доходов. Таким образом, возникал вопрос о том, как Маск планирует восполнить колоссальные траты на столь грандиозную задумку.