23 апреля 2018, 19:20

Бренд Made in Russia выпустил 450 товаров. Иностранцам приглянулись сгущенка и соленый папоротник

Читать 360tv в

Проект Made in Russia набирает популярность среди российских производителей — сертификаты бренда уже получили 450 наименований товаров. Желание бизнесменов стать участниками программы обусловлено ростом спроса на отечественные товары на зарубежных рыках. Что из российского производства иностранцы покупают чаще всего, узнал «360».

Российский экспортный центр (РЭЦ) по итогам прошлого года внедрил систему маркировки товаров под брендом Made in Russia, сообщает РИА «Новости». Всего в каталоге представлено более 80 производителей разных отраслей от пищевой промышленности до металлообработки.

Реклама

Как рассказали «360» в РЭЦ, к настоящему моменту порядка 450 наименований товаров уже прошли сертификацию, что позволяет им выступать за рубежом под единым лейблом Made in Russia. По словам управляющего директора организации Веры Подгузовой, сейчас бренд активно продвигают на иностранных площадках, а финансируют проект в рамках программы правительства «Международная кооперация и экспорт». На развитие бренда Минпромторг уже выделил в прошлом году порядка 370 миллионов рублей.

Основная задача, которая стоит перед РЭЦ — увеличение экспорта российских товаров за рубеж. Однако без международного маркетингового инструментария выйти на иностранные рынки сложно, поэтому мы запустили программу Made in Russia, которая представляет российскую продукцию за рубежом. Товары с этим лейблом на упаковках начнут выходить уже в этом году

Система добровольной сертификации подтверждает не только безопасность продукции и страну происхождения, но и опыт, и деловую репутацию поставщика, добавила собеседник «360». «Все производители, которые хотят продавать свою продукцию под брендом Made in Russia, могут обратиться в РЭЦ на бесплатной основе для прохождения сертификации и получения прав на бренд», - добавила собеседник «360».

Несырьевая Россия

Проект Made in Russia был запущен группой компаний РЭЦ в 2017 году при поддержке государства. Позже в том же году был выбран логотип бренда — птица в цветах российского триколора. Продукция под единым брендом экспортируется в 20 стран мира, в числе которых Израиль, Канада, Китай, США, Южная Корея, Япония, Швейцария, Индия, ОАЭ. Продукция пользуется успехом в странах постсоветского пространства.

«Наша стратегия развития до 2019 года подразумевает выход на европейские и азиатские рынки. При этом дополнительную привлекательность бренду дает широкий ассортимент участников проекта. Так, под брендом выступают российская косметическая продукция, легкая и текстильная промышленность, машиностроение и агропромышленные товары», - добавила Вера Подгузова.

Несмотря на то, что бренд Made in Russia начал работу только в прошлом году, проект способствовал росту доли несыревого экспорта в общей структуре внешней торговли России. По данным РЭЦ, за 10 месяцев 2017 года объем несырьевого экспорта вырос на 21% до 102,6 миллиарда долларов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Чаще всего российские компании поставляли за рубеж металлопродукцию, продовольственные товары, предметы машиностроения, химию, драгметаллы и камни, а также лесобумажную продукцию.

Популярность российских товаров на иностранных торговых площадках связана с высоким качеством продукции и низкой по сравнению с конкурентами ценой, уверен главный экономист Фонда экономических исследований НИУ ВШЭ Валерий Миронов. «В результате снижения валютных издержек из-за девальвации рубля в 2014 году наши товары стали стоить дешевле в долларовом эквиваленте, что обеспечило рост их ликвидности на мировых рынках. При этом за три года российская продукция хорошо себя зарекомендовала, и даже после укрепления рубля она продолжает наращивать рынок сбыта», — отметил собеседник «360».

Татарский бальзам и красноярский папоротник

В последние годы появился спрос и на необычные товары из России. К примеру, в Китае пользуется высоким спросом коньяк из Ставрополья. За 2017 года китайцы купили алкоголя на 166 тысяч долларов, свидетельствуют данные Ассоциации экспортеров России (АЭР). Среди иностранцев пользуется популярностью и татарский алкогольный бальзам. В прошлом году производитель напитка поставил на экспорт 100 тысяч декалитров спиртного в 17 стран, в том числе в Корею, Японию и Германию.

Не меньшей популярностью пользуются и традиционные российские продукты. Так, алтайскую гречку едят в Литве, Японии, Польше, Китае и даже в Нидерландах. Любят иностранцы и сгущенку. По итогам 2017 года, в разные страны мира российские производители лакомства поставили около трех тонн продукции. Сгущенное молоко с Кубани отгружали в Америку, Европу, Вьетнам, Китай, Тайвань.

Иногда иностранцы покупают в России совсем уж экзотичные товары. Например, в 2016 году года российские компании из Красноярска собрали свыше 400 тонн папоротника для поставок в соленом виде в Японию. Японцы утверждают, что это растение содержит лечебные свойства и очищает организм от токсинов. При этом по своему вкусу растения в засоленном виде напоминают маринованные белые грибы.

Реклама

Реклама