facebook_pixel
  • 01 июня 2017, 18:28

    «Люди не теряются по расписанию». Почему малая авиация боится ограничения полетов на время Кубка конфедераций

    «Люди не теряются по расписанию». Почему малая авиация боится ограничения полетов на время Кубка конфедераций

    В России с 17 июня по 2 июля этого года пройдет восьмой турнир Кубка конфедераций. В связи с этим власти усиливают меры безопасности, среди прочего планируется ввести зону ограничения полетов радиусом 110 км для малой коммерческой гражданской авиации. Мера будет введена всего на месяц, но в отрасли уже оценили урон в примерно 2 миллиарда рублей. Чем опасно нововведение и почему оно может пойти в ущерб человеческой жизни — в материале «360».

    Как пишет «Коммерсант», вокруг Москвы и других городов, принимающих первенство — Санкт-Петербурга, Казани и Сочи — планируют ввести зону ограничения полетов радиусом 110 километров. Предполагается, что мера будет активна с 1 июня по 4 июля 2017 года.

    Межрегиональной общественная организация пилотов и граждан владельцев воздушных судов («АОПА-Россия») выступает против данной инициативы и даже обратилась с письмом к премьер-министру Дмитрию Медведеву и помощнику президента Игорю Левитину. Глава «АОПА-Россия» Владимир Тюрин рассказал «360», что такое ограничение обладает «только лишь недостатками».

    Тюрин напомнил, что если полет все же необходимо совершить, то подать документы необходимо в первой половине дня накануне вылета. Это означает, что полеты будут полностью запрещены в определенной зоне, однако, внеплановые полеты совершить не получится. Среди недостатков такого расклада — экономический ущерб и даже угроза человеческой жизни.

    В некоторых случаях такая задержка полетов приемлема и можно спланировать полет за сутки до вылета, но есть и случаи, когда это невозможно. Например, если это касается поиска и спасения людей. Они же не теряются по расписанию. Потерявшимся придется надеяться только на себя. Мы боимся называть количество потенциально погибших в результате такой ситуации, но судя по статистике прошлых лет, они действительно могут быть

    —  Владимир Тюрин.

    Второй недостаток — это экономические потери. Речь о том, что пилоты будут вынуждены отменять полеты, а это неполученная прибыль, стоимость технического обслуживания, авиатоплива и других сопутствующих расходов, от которых мало знают люди вне отрасли.

    «В результате запрета, по нашим подсчетам, российская экономика недополучит около двух миллиардов рублей. Может быть, эта цифра изменится, потому что мы пока не знаем, как и в какой мере это будет реализовываться на практике», — уточнил эксперт.

    Самое важное, что с наступлением лета обычно приходит пожароопасный сезон, и именно в этот период помощью малой авиации невозможно переоценить. Пока прохладная и дождливая погода сводит риски пожаров к минимуму, но впереди еще три месяца лета, и «запретный» июль может внезапно выдаться жарким.

    «Сейчас наладилось сотрудничество малой авиации и МЧС по контролю пожарной обстановки. Если пилот замечает возгорание в лесу, он с помощью специальной программы может передать координаты. МЧС это подтверждает и принимает меры по ликвидации пожара. Если будут меньше летать — будут меньше находить лесных пожаров, соответственно, будет больше ущерба», — пояснил Тюрин.

    Он напомнил, что если нововведение вступит силу, нарушители будут вынуждены заплатить штраф. Согласно статье 11.4 КоАП за нарушение порядка использования воздушного пространства предусмотрены штрафы. В случае, если никаких последствий в виде ущерба здоровью или имуществу это нарушение не повлекло, то штрафы для физических лиц относительно небольшие — две-пять тысяч рублей. Для юридических и должностных лиц штрафы кратно возрастают могут и достигать сотен тысяч рублей.

    Однако, напомнил Тюрин, могут быть и другие весьма неприятные последствия — ведь при отклонении от ограничения необходимо остановить нарушителя. А это не так просто и самое главное обязательно, даже если очевидно, что нарушитель не хотел ничего плохого.

    Могут быть и иные последствия, такие как встреча с воздушными судами ПВО — думаю, что никто не захочет на себе это испытать

    —  Владимир Тюрин.