Кто не рискует, тот пьет. Эксперты назвали любимое шампанское россиян | 360°

02 ноября 2016, 17:52

Кто не рискует, тот пьет. Эксперты назвали любимое шампанское россиян

Читать 360 в

-

Несмотря на то, что ноябрь только начался, в московском регионе уже выпал снег, а в столицу приехали Дед Мороз со Снегурочкой. Новый год совсем близко, а значит, пора позаботиться о главном представителе праздничного стола. Эксперты рассказали телеканалу «360», какое шампанское предпочитают россияне, стоит ли опасаться дефицита игристых вин на розничном рынке и как избежать покупки контрафакта.

Реклама

Каждый найдет вино по деньгам

Директор Ассоциации игристых вин Алан Соколов успокоил, что дефицита шампанского перед Новым годом не ожидается. Напротив, к праздникам ассортимент, как правило, увеличивается. Ритейлеры знают, что в горячий сезон продажи растут и приглашают большее количество поставщиков и производителей к сотрудничеству.

«Фактически за 1,5−2 месяца предприятия продают столько же, сколько за все остальные месяцы года. <…> В целом по России реализуют около 300 миллионов бутылок», — сказал Соколов.

Что касается стоимости, некоторые компании действительно производят наценку, однако многие, напротив, снижают ее для увеличения продаж.

«Перед Новым годом каждый россиянин сможет найти то игристое вино, которое ему по деньгам», — президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович.

Красивые пузырьки и сладость во вкусе

79−80% продаж приходится на полусладкое шампанское, до сих пор у нас в стране его любят больше всего.

«Естественно, пока отдают предпочтение полусладкому, хотя доля брюта тоже из года в год растет. В советские времена она не превышала 5%. Сейчас она уже на уровне 20−25% всех продаж. Наш народ любит, чтобы пузырьки были красивые, и во вкусе была сладость. Сейчас каждое предприятие старается своему продукту дать красивое наименование, поэтому название какое-то сказать сложно», — добавил Соколов.

Шампанское и другие игристые вина в РФ поставляют из Франции, Италии, Испании, Австрии и Германии. Но зачастую к новогоднему столу россияне покупают отечественную продукцию, так как она гораздо дешевле импортной.

«Что касается дешевого предложения из-за рубежа — оно не лучшего качества, чем производится здесь в России. Поэтому потребитель, не найдя эту продукцию, купит отечественную и не пожалеет об этом» — директор Ассоциации игристых вин Алан Соколов

Важно найти свой продукт

Технология приготовления игристых вин в России и за рубежом практически не различается. Не следует делить игристые вина на российские и зарубежные — важно найти свой продукт, ведь в каждое наименование производитель вкладывает свой вкус и аромат. Другое дело, что цены на импортные вина гораздо выше.

«На Западе принята система классического шампанского производства, у нас все больше предприятий начинают эту схему внедрять. Прежде всего, если говорить о России, то это „Абрау Дюрсо“, затем „Новый свет“ из Крыма. Из больших предприятий, которые работают с импортным виноматериалом, — это „Игристые вина“ Санкт-Петербурга, Московский комбинат шампанских вин. А из тех, кто делает из российского вина — это „Кубань-вино“ и „Фанагория“ и Дербентский завод. В „Новом свете“ вино делают по классическим технологиям, его выдерживают в бутылках. Они покупают лучшие виноматериалы Крыма. Кстати, именно вино этого предприятия на главном конкурсе вин — кубке SUR — получило гран-при за игристое вино», — рассказал Попович.

Опасайтесь подделок

Единственная проблема — перед Новым годом на полках появляется много контрафактной продукции. Но в текущем году проблема будет не так ощутима, так как была ведена минимальная цена на шампанское — в розничной продаже она составляет 164 рубля за бутылку 0,75 литра. По словам Соколова, уже в январе-феврале будет ясно, насколько эти меры помогут бороться с подделками.

«В прошлом году легальные производители уже продавали в районе 170 рублей. А перед Новым годом во всех сетях появился псевдопродукт по 100 рублей. Это была действительно большая проблема, которая подкосила наш рынок, но не катастрофически, он не обанкротился. Тем не менее, это была серьезная проблема. Теперь мы имеем минимальную цену, и различия между самой доступной легальной продукцией и этим показателем — около пяти рублей. 164 рубля — это минимальная цена, и ряд производителей в ущерб своей прибыли в нее укладываются. 164 и 170 — это не 100 и 170. Поэтому мы рассчитываем, что потребитель начнет более вдумчиво выбирать и при одинаковой цене отдаст предпочтение тем производителям, которые в прошлом году для него были недоступны, он к ним относился как к премиальным. Весь анализ мы будем делать уже после сезона», — рассказал Соколов.

Эксперт отмечает, что, несмотря на широкое распространение контрафактной продукции, серьезных отравлений отмечено не было, тем не менее, подделки — это обман.

«Потребитель думает, что он купил шампанское и сэкономил, а на самом деле ему продали псевдошампанское, за которое он по факту переплатил» — директор Ассоциации игристых вин Алан Соколов

Выбирайте проверенных производителей

По словам Поповича, чтобы избежать покупки некачественного продукта, следует выбирать шампанское и вина проверенных производителей в крупных магазинах.

«Покупаете вина в магазинах, в которых вы уверены, и покупайте продукцию, производителей которых вы знаете. Когда вам в ларьке или маленьком магазине предложат какого-то неизвестного производителя, лучше не рисковать. Гарантии 100% вам никто не даст, но шансов нарваться на откровенную подделку в серьезных сетях меньше, чем в малоизвестных магазинах. Хотя, если мы возьмем небольшой бутик вина, то там вы точно не попадете на подделку, но там вам придется заплатить за это. Потому что маленькие бутики очень серьезно относятся к своей репутации», — пояснил эксперт.

Реклама

Реклама