«Лучше сопливо‐детского новодела». Архангельский музыкальный колледж показал мюзикл «Чикаго» на детском мероприятии | 360°

06 августа 2018, 18:49

«Лучше сопливо‐детского новодела». Архангельский музыкальный колледж показал мюзикл «Чикаго» на детском мероприятии

Читать 360 в

Прокуратура Архангельской области наказала местный музыкальный колледж за показанный во время детского развлекательного мероприятия фрагмент из мюзикла «Чикаго». В ведомстве сочли произведение не соответствующим возрасту и интересам учеников младшей школы. «360» рассказывает подробности этой истории.

Опасный «Чикаго»

В апреле 2018 года студенты Архангельского музыкального колледжа провел развлекательное мероприятие для учеников младших классов, сообщили в пресс-службе местной прокуратуры. Во время представления они прочли отрывки из повестей Николая Гоголя «Невский проспект» и Льва Толстого «Крейцерова соната», пьесы Максима Горького «На дне» и поэмы Сергея Есенина «Черный человек». Кроме того, маленькие зрители увидели акробатические этюды и фрагмент из мюзикла «Чикаго».

Реклама

Выступление не понравилось представителям регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию». Общественники сочли программу неподходящей для учеников начальных классов и обратились в прокуратуру.

Во время проверки сотрудники ведомства установили, что выступления студентов не соответствуют интересам и возрасту зрителей, на афише отсутствовало возрастное ограничение, а администрации школ, отпустивших учеников на мероприятие, заранее не ознакомились с развлекательной программой.

В связи с этим региональная прокуратура внесла представления руководителям колледжа и департамента образования. А специалисту колледжа по связям с общественностью вынесли дисциплинарный выговор.

«Статьей 12 федерального закона „О защите детей от информации“ предусмотрено обозначение категории информационной продукции специальным знаком. Перед показом концерта организаторы эти ограничения не установили, что повлекло присутствие на выступлении детей», — пояснила «Региону 29» старший помощник прокурора Наталья Чарошникова.

Она добавила, что афишу мероприятия, включающего отрывок из мюзикла «Чикаго», нужно было маркировать «16+» или даже «18+», тогда бы никаких претензий к организатору не было. Руководство учебного заведения свою ошибку признало и устранило.

«По заявлению никаких административных дел не возбуждалось, ограничились лишь внесением представления. После чего руководство колледжа привлекло к дисциплинарной ответственности в виде выговора специалиста по связям с общественностью», — добавила Чарошникова.

Лучше «Чикаго», чем новодел

Корреспондент газеты «Музыкальное обозрение» Екатерина Беляева сообщила «360», что в мюзикле действительно есть сцены, которые можно ограничивать возрастом в 18 лет. Но постановка достаточно старая, проверенная и успела стать классикой, которая точно не сможет никого испортить.

«Есть такие сцены в „Анне Карениной“, читает их человек и что-то узнает. Но мало ли, когда ребенок что читает. Мне кажется, что хотя какие-то моменты в мюзикле есть, но к прокуратуре это никакого отношения не имеет. Потому что никакие сцены из „Чикаго“ не могут быть отвратительнее того, что дети с родителями видят по телевизору», — подчеркнула Беляева.

Грубость и резкость, транслируемые с телеэкранов, разрушают психику детей гораздо сильнее, чем «какая-нибудь голая нога» из мюзикла. Хотя, повторила журналист, в «Чикаго» есть несколько откровенных сцен, рассчитанных на возраст постарше.

«Может быть, можно было подобрать что-то другое для постановки. Но мне все же кажется, что проверенный временем мюзикл лучше сопливо-детского новодела. Я, как эксперт „Золотой маски“, отсматриваю их в огромном количестве. И вот это детям точно видеть не стоит. После этого они посмотрят в YouTube такое, что мы не отследим. Поэтому пусть лучше посмотрят контролируемую картинку из „Чикаго“», — заключила Беляева.

Дозировать классиков детям

Кандидат филологических наук и профессор МГУ Владимир Елистратов пояснил «360», что никакого криминала в происшествии нет, но все же стоит дозировать цитирование серьезных классических произведений для детей. «Черный человек» и «Крейцерова соната» — очень сложные произведения, способные заставить переживать и несколько травмировать даже взрослого человека, не говоря уже об учениках начальных классов.

«Никакого криминала нет, но кто-то то ли специально сделал, то ли не подумал, но для детишек такие произведения слушать рановато. Это старый и больной вопрос: какие произведения включать в школьную программу, а какие — нет. А здесь перечислены явно не детские, а взрослые произведения», — сказал он.

Что касается повести Толстого, то это, как выразился филолог, «достаточно экстремальное произведение». И до сих пор уже почти прожившие жизнь люди обсуждают стоило его писать или нет. Тема отношения мужчины и женщины — недетский вопрос. В «Черном человеке», по словам Елистратова, поднимется тема алкоголя.

«А что об этом могут сказать дети? Ничего. В целом, в произведениях русской классики нет таких сцен, как в литературе ХХ века, чтобы происходило совсем уж что-то нехорошее. Но сам текст, обсуждения на острые темы... Мне кажется, детей нужно как-то уберечь от этого», — сказал филолог.

Реклама

Реклама