«Лучше мы, чем ФСБ». В России запустили сервис тотальной слежки за детьми | 360°

28 сентября 2017, 18:59

«Лучше мы, чем ФСБ». В России запустили сервис тотальной слежки за детьми

Читать 360 в

-

Цель сервиса — предупредить родителей, если их ребенку грозит опасность в Сети. Проект сообщит, если школьник станет интересоваться оружием, наркотиками или самоубийствами, будет писать посты экстремистской или националистической направленности, а также если он вступит в группы с запрещенным контентом.

В современном мире социальных сетей большое количество подростков и детей вовлекается в группы с сомнительным, а иногда и запрещенным контентом. Помимо этого с детьми в социальных сетях могут взаимодействовать взрослые чужие люди, чьи намерения не всегда безобидны. К сожалению, школы и социальные институты не могут в должной степени осуществлять контроль над поведением детей в социальных сетях — говорится .

Заявки на мониторинг запросов в Сети тщательно проверяются — подать ее смогут только родители на собственных несовершеннолетних детей. По словам Хачуяна, в компании предусмотрели проверку заявителей. Цена услуги — 150 рублей в месяц.

Разработчик заявил, что в компании долго обсуждали этичность этого продукта и пришли к выводу, что он все-таки должен увидеть свет. Слоганом сервиса стала фраза «Лучше мы, чем ФСБ».

SocialDataHub занимается сбором и анализом данных в Сети. На сайте компании в разделе «Сбор и структурирование данных» говорится, что в ее распоряжении находится полная копия соцсетей «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также копии русскоязычных сегментов Facebook, Instagram и других сервисов.

Мы также собираем сториз в Instagram, YouTube, Periscope и каналы мессенджеров, блоги, форумы, поисковую выдачу, государственные реестры (юридические лица, ФССП, база судопроизводства и т. д.). Наши парсеры (программы по синтаксическому анализу текста — прим. ред.) собирают информацию с различных сервисов, таких как «Авито», AirBnb, Юла, ЦИАН и т. д., СМИ и мобильных приложений (YouDo, Tinder, Badoo) — SocialDataHub.

По словам Хачуяна, основные клиенты компании — силовые и правоохранительные структуры. «На данный момент 80–85% всех наших доходов — это государство. Государство заказчик основного продукта — это система распознавания изображений, система поиска людей по лицам, анализ связей, трафика между ними», — признавался он в интервью журналу «Инвест-Форсайт».

«Бедные дети»

Несмотря на то, что большинство комментаторов в аккаунте Хачуяна поддержали разработку, нашлись ее противники. По мнению пользователей, сервис разрушит доверие между детьми и родителями, к тому же встает вопрос этичности подобного инструмента.

Другие обращают внимание, что вместо слежки с ребенком стоит выстраивать хорошие отношения, так как в этом случае его не придется спасать от проблем в Сети. Если же доверия нет, то не помогут и интернет-сервисы.

На обвинения в том, что сервис будет передавать данные спецслужбам, Хачуян заявил, что цель проекта — предупредить родителя о проступках ребенка, прежде чем о них узнают правоохранители. Он подчеркнул, что не имеет в виду уголовные действия.

Реклама

Реклама