• 28 августа 2018, 15:32

    ФАС назвала оскорбительной рекламу с маленькой грудью. Это что, недостаток?

    Рекламный щит застройщика «Аквилон Инвест» показался Федеральной антимонопольной службе оскорбительным по отношению к женщинам. Ведомство поддержало поступившие жалобы и отметило, что билборд указывает на женские недостатки, а именно маленькую грудь. Что думают о такой рекламе российские звезды шоу-бизнеса и считают ли они небольшую грудь недостатком, разбирался «360».
    ФАС назвала оскорбительной рекламу с маленькой грудью. Это что, недостаток?

    Управление ФАС по Архангельской области назвало оскорбительным рекламный щит застройщика «Аквилон Инвест». В ведомство поступили жалобы на то, что в рекламе эксплуатируют сексуальность женского тела.

    На билборде запечатлена девушка, которая измеряет грудь сантиметровой лентой. «У нас маленькие цены и много комплексов», — написано на нем. На другом билборде, который застройщик вывесил ранее, девушка стоит спиной и снимает рубашку. Слоган гласит: «Дешевле, чем снять!» Авторы жалобы посчитали рекламу сексистской. Они заявили, что она унижает женщин.

    Эксперты антимонопольной службы с претензией согласились. Они добавили, что рекламные щиты «Аквилон Инвест» указывают на «физические недостатки женщин» — то есть на маленькую грудь.

    В ведомстве отметили, что их решение субъективно и носит рекомендательный характер. Вердикт об этичности рекламы выносит экспертный совет организации. Так, 23 человека из 32 опрошенных посчитали первую рекламу непристойной, вторую же раскритиковали 12 из 13 человек.

    Компании «Аквилон Инвест» могут грозить административная ответственность и штраф до 500 тысяч рублей. Рекламный щит с девушкой, снимающей рубашку, появился 13 июля 2017 года. Наказать за него юридическое лицо не удастся — по этому делу уже истек срок давности. На данный момент оба плаката сняли.

    Прощупать дозволенное

    Главный редактор журнала Maxim Александр Маленков рассказал «360», что всегда поддерживает юмор в рекламе. Правда, когда в ней присутствует много именно «острого юмора», всегда есть риск «ляпнуть что-то безвкусное». «В данном случае это и произошло», — сказал собеседник.

    Я категорически против вмешательства судов и законов. Дело вкуса и дело юмора. Если это неудачная реклама, то мы тыкнем пальцем и скажем, что это неудачная реклама, ай-яй-яй — все. Не нужно никакого ФАС, никаких оскорблений

    Александр Маленковглавный редактор журнала Maxim.

    Журналист уверен, что застройщик рассчитывал на некий эпатаж, но вышло это не очень удачно. Правда, из-за шумихи на них могут обратить внимание, даже если специально пиариться они не собирались. «Нужно пробовать и щупать грани дозволенного», — сказал Маленков.

    Главред мужского журнала считает, что ФАС отличилась сильнее застройщика, назвав маленькую грудь недостатком. «Любая грудь замечательна — дело вкуса. Это нельзя назвать недостатком, естественно», — заключил эксперт.

    ФАС назвала оскорбительной рекламу с маленькой грудью. Это что, недостаток? | Изображение 1
    Источник фото: Pxhere

    Во всем должны быть золотая середина и грани разумного, уверена певица Юлия Началова. Различные структуры и ведомства призваны следить за моральной стороной рекламы, потому что она выставлена на всеобщее обозрение и, более того, на нее смотрят дети. Певица считает, что рекламный щит компании в некоторой степени навязывает определенные нормы. Внимание на это она не обращает, но считает неправильным говорить, что маленькая грудь — недостаток. «У всех свои стандарты. Кто сказал, что это правильно?» — сказала она «360».

    Телеведущая и модель Маша Малиновская отметила, что такая реклама по меньшей мере некорректна. «С оскорблением чувств верующих мы дошли слишком далеко и переходим границы, <…> мы становимся махровыми пуританами. Это не оскорбление чувств женщин, но это неэтично», — подчеркнула она.

    Продюсер Иосиф Пригожин отметил, что у каждой фирмы свой креатив. Он вспомнил рекламу обувной компании, где не менее двусмысленный слоган гласил: «Мы обуем всю страну!» Собеседник «360» уверен, что застройщик рассчитывал на такую реакцию.

    Люди ищут форму продвижения своего товара и бизнеса. Если ФАС и многие другие обратили на это внимание, значит, эта реклама достигла цели. Это маркетинговый ход, а насколько он не нарушает права или правомерный, я не знаю

    Иосиф Пригожинпродюсер.

    А вот про красоту женской груди продюсер знает и уверен, что это большой «достаток». Маленькая грудь, по мнению эксперта, даже лучше, так как с возрастом будет держать форму и не обвиснет. «У каждого свои прелести», — заключил он.