30 мая 2019, 00:19

«Лишние деньги на женские ноги». Рунет обсудил «Марафон женственности» в Татарстане

Читать 360tv в

«Марафон женственности», объявленный предприятием «Татпроф», вызвал не только меркантильный интерес у его предполагаемых участниц, но и дискуссию, связанную с его правомерностью.

Расположенное в Набережных Челнах предприятие объявило, что с 27 мая по 30 июня все сотрудницы, пришедшие на работу в юбках или платьях, будут премированы сотней рублей за каждый день. Оговорена также длина юбки — не выше пяти сантиметров над коленом. Волосы должны быть аккуратно причесаны, а макияж — минимален.

Реклама

Женщины должны сфотографироваться и послать изображение в специальный чат. В конце акции будет определена победительница, которая получит весомый подарок.

Изданию TJ в компании рассказали, что в «Марафоне женственности» приняли участие уже 60 девушек.

Устроители акции написали, что задумали ее в качестве поддержки «традиционной формы женской одежды и этических принципов поведения любой уважающей себя женщины». Они подчеркнули, что «Марафон женственности» поможет коллективу, на 70% состоящему из мужчин, скрасить трудовые будни, переключиться и «выдохнуть».

В анонсе акции также сказано, что она повысит «осознанность наших дам», которые носят брюки «на автомате».

«Классический офисный дресс-код не запрещает ношение брюк, не запрещаем и мы, а лишь поощряем тех, кто предпочитает юбку или платье длиной не выше пяти сантиметров от колена. Сейчас лето, поэтому марафон пришелся кстати. Бонусом, конечно, выступает материальное поощрение, которое мы распределяем между участницами акции», — написано в посте.

Авторы акции утверждают, что она уже положительно сказалась на внутреннем климате коллектива, и подчеркнули, что не видят в марафоне проявлений сексизма.

Как сообщило издание «Бизнес Online», в компании, принадлежащей Сергею Рачкову работают 149 женщин.

Специалист отдела корпоративной культуры и внутренних коммуникаций Анастасия Кириллова рассказала, что руководство озабочено смешением ролей женщин и мужчин в современном обществе. По мнению топ-менеджеров компании, это негативно влияет на будущие поколения, и с помощью марафона они решили сохранить традиционное понимание того, как должна выглядеть женщина. Руководство «Татпрофа» решило материально простимулировать «первый шаг к осмыслению женской роли и раскрытию женского потенциала».

На будущее уже запланировано несколько конкурсов, направленных на подчеркивание гендерных различий. В частности, «Коса — девичья краса» и скоростная лепка пельменей.

Анастасия Кириллова утверждает, что инициатива по проведению «Марафона женственности» принадлежит председателю совета директоров компании Сергею Рачкову, который уже выделил для премирования сотрудниц определенный бюджет.

«Он очень обеспокоен этим вопросом — смешением гендерных ролей. И очень хочет сохранить женское начало в каждой работнице предприятия — чтобы девушки не носили мужские прически, не переодевались в брюки, занимались рукоделием, вкладывали всю свою теплоту в воспитание детей», — объяснила Кириллова.

Инициатива пришлась по душе некоторым местным жителям. Например, заместитель главного врача челнинской сети клиник «Танар» Александр Зотов назвал акцию крутой. Он утверждает, что мужчины по-разному реагируют на женщин в юбках и брюках. По его мнению, последние должны быть готовы к негативным последствиям — гормональной перестройке, изменению типа характера и нервной системы.Компания "ТАТПРОФ"

«Когда женщина садится за руль, она нарушает свою трансролевую функцию. Тракторист, водитель, машинист — это мужская жизнь. Времена изменились, сейчас мужчины стали женственнее, а женщины мужеподобнее. Женщина надевает брюки — у нее меняется походка и не только. Она говорит „удобно“, но это объяснение для не очень грамотных людей. Она становится „не очень женщиной“», — заявил медик.

Зотов осудил стимуляцию женского образа деньгами и предложил чаще подавать дамам руку, больше говорить комплиментов и улыбаться.

«Большие проблемы складываются из мелочей. Женщина-начальник, женщина-директор школы, главный врач… Это не женщина. И в брюках тоже. Привет им», — резюмировал врач.

Модельер Анна Рачкова (Русских) признала, что девушки в юбках обладают особой энергетикой.

«Я даже рекомендую своим клиентам по мере возможности больше носить юбки и платья, нежели джинсы. Надевая юбку, женщина даже по-другому идет, по-другому себя чувствует и ей хочется дальше уже закончить образ прической, легким мейкапом. То есть, ее внутреннее ощущение становится более ярким и интересным. Поэтому я за юбки и платья, — заявила Анна.

Она добавила, что подгонка под стандарты всегда вызывает протест, и ей знакомы люди, готовые уволиться из-за дресс-кода на предприятии.

«Я считаю, что всегда были протесты, а особенно мы говорим про корпоративную культуру. Люди хотят выглядеть красиво и чувствовать себя комфортно. А если все подгонять под стандарты, то это вызывает бурный протест», — сообщила модельер.

В Рунете также активно обсуждается «Марафон женственности». Кто-то предложил отделу по корпоративной культуре провести марафон по этике или хотя бы семинар по сексизму. Некоторые решили, что это не более чем поверхностно замаскированная реклама «Татпрофа».

Пользовательницы возмутились, что в описании акции упоминаются «уважающие себя женщины». Логично предположить, что руководство компании не считает таковыми тех, кто проигнорировал марафон. Мужчины также иронично отнеслись к описанию акции, и предложили добавить правило «платок на голову и глазки в пол».

«Когда женщину от мужчины отличает только юбка», — высказались некоторые комментаторы.

Пользователи также назвали марафон унизительным и противоречивым. Если Рачков считает, что участь женщины рожать детей и вести хозяйство, то причем тут работа? Комментаторы признали, что по сути мысль директора предприятия правильная, но он поделил коллектив на женщин и не женщин, «влепив последним пощечину». По их мнению, женщина будет чувствовать себя женщиной, если рядом есть мужчина.

Им возразили, что принудиловки и обязаловки не было. Дело исключительно добровольное.

«Гораздо лучше, чем директора-быдло-неврастеники на предприятии. Не скучно, да и польза от этого явная», — написали их оппоненты.

Но нашлись и на них свои резоны. Пользователи отметили, что акция придумана исключительно для женщин. Значит, руководство «Татпрофа» априори не сомневается в мужественности своих работников в отличие от женственности сотрудниц.

А ее желательно бы подтвердить, ибо если принимать за постулат обязанность женщины сосредоточиться на семье, то мужчина должен ее обеспечить. Очевидно, что не у всех это получается, поэтому женщины, надев брюки, идут зарабатывать.

Пользователи отметили, что денежное стимулирование для проявления женственности на работе – это путь в никуда, и довольно опасный. Нельзя быть милой и тихой, одновременно выполняя план, отчитываясь перед начальством и гоняя подчиненных. Женственности в принципе противопоказана конкурентная среда.

«Не надо тогда смешивать соперничество и чувственность – ни к чему хорошему это не приведет. Будет создана безопасная среда, и женщины сами оденут юбки и платья», — подчеркнули комментаторы.

Один из пользователей на правах налогового консультанта усмотрел в марафоне совсем другую подоплеку. По его словам, «материальные и нематериальные» стимулирования выгодно самому Рачкову. Он заплатит меньше налогов, не повысив зарплату и изобразив заботу о коллективе. Тем более, что российские женщины, не избалованные вниманием и с зарплатой в полтора раза меньше чем у мужчин, растают от комплиментов и психологического поощрения.

Феминистка Ольга Липовская в разговоре с «360» предположила, что «Марафон женственности» это какая-то игра.

«Видимо, у кого-то из старцев есть лишние деньги, чтобы посмотреть на женские ноги. Совершенно замечательна установленная норма — юбка должна быть не выше пяти сантиметров над коленом. Это полный бред, потому что если целеполагание компании — женщины, которые носят брюки „на автомате“ — то как они могут почувствовать свою женственность, одев юбку? Если задачей является возвращение женщин к традиционной одежде, то, пусть и в мягкой форме, таким образом ограничивается право выбора женщины. Предполагается, что авторы акции в принципе лучше знают, что такое женственность. Боюсь, что, взяв 100 рублей, женщины выйдут с работы и вновь наденут брюки. Поэтому акция сама по себе глупа», — высказалась Ольга.

Она согласилась, что несмотря на то, что «Татпроф» индустриальное предприятие, большинство женщин работает не у станка, а в офисе. Тем не менее, тот факт, что кто-то определяет, что женственно, а что нет, уже является ограничением выбора.

«С тех пор, как Жорж Санд надела брюки, и женщины поняли, что это удобно, обратного хода нет. Есть известная феминистская шутка — если бы бог был женщиной, в женском седле ездили бы мужчины. Женщин сажали боком потому, что им было запрещено носить брюки. Но, наверное, мужчине ездить в обычном седле физиологически менее удобно», — пошутила Ольга Липовская.

По ее мнению, вести разговор в XXI веке о том, что женщине пристало носить юбку, просто абсурдно. Ольгу также озаботил тот факт, что большинство женщин пойдут на эту сделку, не задумываясь над тем, что устанавливается некий контроль.

«Лично я в такой ситуации даже за сумму в десять раз большую не надела юбку. Но мне принцип понятен. Проблема именно в этом, что мужская часть общества решает за женщину. Но почему?» — задалась она вопросом.

Ее коллега по мировоззрению Татьяна Сухарева сообщила «360», что деление одежды по признаку пола придумали, скорее всего, мужчины, и не в пользу женщин.

«Если разобраться, юбка или платье совсем не женская одежда. Зимой в ней холодно, с учетом женских органов можно заработать цистит. Летом в жару женщина с формами натирает внутреннюю сторону бедра», — сообщила феминистка.

По мнению Татьяны, предприятие Татарстана закрепляет гендерные стереотипы, заставляет женщин носить неудобную одежду.

«Юбку, в которой не убежишь, в которой холодно и неудобно. Каблуки, от которых болят ноги. Навороченные прически, которые либо стягивают волосы на голове, либо требуют долгой укладки. Косметика, и вообще весь вот этот женственный образ, он отбирает у женщины время, которое она могла бы использовать для саморазвития. Так называемая женственная одежда мешает нормально работать, двигаться и жить. Я считаю, что подобные акции надо игнорировать, и я бы не стала иметь дел с таким предприятием или покупать его продукцию», — резюмировала Татьяна Сухарева.

Реклама

Реклама