facebook_pixel
  • 22 ноября 2018, 19:35

    Лишиться прав за валокордин. Лекарства могут приравнять к наркотикам для автомобилистов

    Российские власти планируют приравнять некоторые медицинские препараты к наркотическим средствам и алкоголю. По мнению авторов инициативы, водители под сильнодействующими таблетками чаще других становятся виновниками ДТП. В список запрещенных лекарств попали популярные у дальнобойщиков фенобарбитал или димедрол, которые те пьют за рулем для бодрости. Какие еще препараты не стоит принимать перед дорогой, чтобы не лишиться прав, рассказывает «360».

    Лишиться прав за валокордин. Лекарства могут приравнять к наркотикам для автомобилистов

    Госавтоинспекция и Минздрав готовят поправки, которые позволят запретить употребление некоторых видов лекарств за рулем. О подобной инициативе журналистам рассказал врио замглавы ГИБДД Александр Быков. По словам чиновника, нововведение может коснуться популярных у россиян препаратов, в состав которых входят активные вещества фенобарбитал и димедрол.

    Дело в том, что сейчас водители, принимающие подобные препараты получают акт медицинского освидетельствования, в котором не говорится однозначно, есть ли состояние опьянения. «В нем лишь указываются наименование и концентрация лекарственного препарата, обнаруженные по результатам химико-токсикологических исследований», — отметил Быков. Такая лазейка дает виновникам ДТП возможность уйти от наказания.

    Под лекарством за рулем

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/11/20071_%D0%B4%D1%82.jpg
    Источник фото: РИА «Новости»

    По статистике ГИБДД, в 2017 году только в Москве автоинспекторы выявили 244 случая, когда сидевшим за рулем транспортного средства гражданам нельзя было вынести заключение об опьянении, поскольку в их крови не было алкоголя, наркотических или психотропных веществ. При этом врачи не могли классифицировать их состояние как абсолютно трезвое и вменяемое именно из-за приема некоторых групп лекарств. Чаще всего у водителей находили в организме фенобарбитал, который назначается врачами в качестве седативного препарата, и димедрол. Причем оба этих препарата особенно часто встречались у дальнобойщиков, которые принимали таблетки для бодрости.

    В текущей редакции ПДД есть пункт, который регламентирует вождение под действием лекарств, которые могут ухудшать реакцию и внимание, отмечают опрошенные «360» автоэксперты. Однако в Кодексе об административных правонарушениях, который накладывает ответственность за нетрезвое вождение, эти препараты не значатся.

    Если поправки вступят в силу, то лазейка, которая раньше позволяла избежать наказания, закроется, уверен партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. «В настоящее время многие автолюбители не читают инструкции к таблеткам и даже не догадываются, какой эффект они могут оказать и что находиться под их действием за рулем может быть опасно. Поэтому автоинспекторы предлагают создать прецедент, который бы позволил на законных основаниях отстранить такого шофера от управления», — заметил собеседник «360».

    При этом власти должны разработать подробный перечень препаратов, чтобы избежать волны неправомерных отстранений автолюбителей, считает координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. По его словам, для каждого лекарства порог «опьянения», после которого нельзя садиться за руль, должен определяться отдельно. «Нужно разработать безопасные уровня потребления по каждому препарату, иначе прав могут лишиться все сердечники, которые перед поездкой или за рулем выпили валокордин или корвалол», — подчеркнул собеседник «360».

    Кроме того, срок выведения некоторых препаратов из организма доходит до одного месяца, поэтому вносить поправки необходимо предельно осмотрительно. «К примеру, таблетки от аллергии полностью выводятся спустя месяц после приема. В результате водитель сам уже забыл, когда принимал лекарство, и сел за руль. Тут же его поймали сотрудники автоинспекции, отправили на анализ и благополучно лишили прав. Чтобы таких прецедентов не было, нужно внимательно изучить вопрос», — говорит Шкуматов.

    Лекарство для аварий

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/11/20072_%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%80.jpg
    Источник фото: Pixabay

    Разработкой подробного перечня лекарственных препаратов уже пообещали заняться представители Минздрава. Пока речь идет только о таблетках и суспензиях, в составе которых содержатся фенобарбитал и димедрол. По мнению опрошенных «360» фармацевтов, эти вещества действительно могут вызывать очень серьезные побочные эффекты, включая нарушение координации и ухудшение внимания.

    Как рассказала «360» главный врач клиники «Твой доктор» Татьяна Романенко, эти препараты обладают седативными действием и могут приводить к развитию сонливости и заторможенности. «В первую очередь у пациента снижается способность реагировать на внешние раздражители, а скорость психомоторной реакции падает. В таком состоянии водитель теряет концентрацию, что может привести к аварии», — не исключает врач, подчеркнув, что эти вещества уже практически не выписываются, но россияне принимают при самолечении.

    Кроме того, подобные препараты влияют на центральную нервную систему, предупреждают медики. К примеру, тот же фенобарбитал содержится в популярных у сердечников каплях валокордина, отметила врач высшей категории Лариса Алексеева. «Это на первый взгляд безобидный препарат может в буквальном смысле усыпить водителя при большой дозировке. Поэтому в аннотации к этим каплям указано, что их употребление за рулем может быть опасно», — отметила врач. Причем при смешивании алкоголя с фенобарбиталом и димедролом только усиливает эффект и наносит серьезный вред сердечно-сосудистой системе и печени.

    Проблема пьяной езды остро стоит в России. По данным ГИБДД, в России в 2017 году с участием пьяных водителей произошло свыше 16,2 тысячи ДТП, в которых погибли более 4,6 тысячи человек. Всего по итогам прошлого года в России зафиксировали 169,5 тысячи аварий.

    Лидирует в списке «пьяных» аварий Краснодарский край, где по вине нетрезвого водителя случилось более 750 происшествий. Автолюбители из Московской области (около 680 аварий) и Красноярского края (540 аварий) также чаще жителей других регионов России попадают в аварии в пьяном виде. Реже всего за руль под градусом садятся автолюбители из Москвы и Ростовской области.