• 06 июня 2018, 16:14

    Чиновников Удмуртии лишат машин с мигалками. Взамен — абонемент на такси

    Уже этим летом правительство Удмуртии собирается лишить местных чиновников служебных автомобилей. Из казенной машины с водителем госслужащие пересядут на такси. По оценкам местных властей, такая модернизация позволит бюджету сэкономить несколько миллионов рублей ежегодно. Последовать примеру республики уже хотят в Москве, Ханты‐Мансийском автономном округе и Татарстане. Что об этом думают сами чиновники, узнал «360».
    Чиновников Удмуртии лишат машин с мигалками. Взамен — абонемент на такси

    Деньги на окна

    О том, что удмуртских чиновников пересадят в такси на постоянной основе, стало известно еще в конце мая. На полях Петербургского экономического форума глава республики Александр Бренчалов и компания «Яндекс» подписали соглашение. Стороны договорились о сотрудничестве и распространении приложения «Яндекс.Такси» на всей территории Удмуртии.

    «По автопарку практически все решили, будем переводить на услуги такси, сокращать расходы. По срокам пока не могу сказать, но за лето, конечно, мы должны это сделать. У нас 800 тысяч в год экономия ожидается — это в целой школе окна поменять», — рассказал журналистам Александр Бренчалов.

    Впервые эксперимент по пересадке чиновников с корпоративного транспорта на такси в Удмуртии начался осенью прошлого года. На такси депутаты и сотрудники администрации могли ездить как по Ижевску, так и по другим районам — правда, только по служебной надобности. Заказы от чиновников таксомоторная компания принимала через мобильное приложение. При этом ездили они по обычному корпоративному тарифу: стоимость минимальной поездки — 99 рублей до пяти километров пути, далее 12 рублей за километр по городу и 14 рублей за маршрут вне города.

    Как рассказывали чиновники, принявшие участие в эксперименте, они остались довольны работой сервиса и не нашли существенных отличий между поездками на служебном транспорте и автомобиле с «шашечками». Подобная модернизация муниципального автопарка позволяет существенно сэкономить деньги из городского бюджета. Дело в том, что такси не ждет сотрудника, когда тот сидит на совещании, а берет в это время другой заказ, что сокращает издержки из-за отсутствия «простоя» автомобиля. За шесть недель ведомствам удалось сэкономить 130 тысяч рублей.

    Власти Удмуртии пошли на такие меры из-за того, что часть муниципального автопарка постоянно не используется, а деньги на ее содержание приходится выделять, рассказал «360» депутат Александр Василенко.

    «В том, чтобы отдать на аутсорсинг часть транспортных услуг, есть рациональное зерно. По своему опыту могу сказать, что часто машина „простаивает“ на стоянке, когда чиновник по долгу службы находится на совещании или на выездном мероприятии. В этом случае переход на такси, действительно, позволит сэкономить», — отметил Василенко.

    После того, как эксперимент был признан удачным, власти республики задумались о сокращении своего автопарка. В результате персональная машина останется только у губернатора. В 2016 году на обслуживание автопарка администрации главы и правительства Удмуртии потратили 96,3 миллиона рублей. В первой половине 2017-го сумма составила 41,9 миллиона. «За год экономия от этого проекта должна составить несколько миллионов рублей», — рассказал журналистам руководитель Агентства информатизации и связи Удмуртии Тимур Меджитов.

    «Правительственное» такси в столице

    Чиновников Удмуртии лишат машин с мигалками. Взамен — абонемент на такси | Изображение 1
    Источник фото: РИА «Новости»/Владимир Астапкович

    О замене служебных авто на такси задумались и в Москве. Так, осенью прошлого года сотрудники Департамент транспорта столицы в рамках эксперимента пересели со служебных машин на «желтые» машины. По оценкам главы ведомства, такая инициатива позволила сэкономить около 20-30% бюджетных денег. Департамент подсчитал, что один рабочий день машины с водителем обходится организации в примерно семь тысяч рублей, в то время как таксомоторные компании готовы предоставить те же услуги уже за 5,8-6 тысяч рублей.

    Помимо Москвы, о желании перенять опыт Удмуртии заявили чиновники из Ханты-Мансийского автономного округа. К примеру, еще в октябре прошлого года сотрудники администрации Сургута пересели на такси. По мнению главы города, подобная модернизация муниципального автопарка позволит бюджету города сэкономить около 40 миллионов рублей в год. Если эксперимент будет признан удачным, администрация продаст все служебные машины и направит деньги на новые проекты. Вдобавок местные власти планируют утроить тендер для местных таксомоторных компаний, которые честно работают на рынке.

    О реформе служебного автопарка задумались и в Татарстане. Правительство республики еще в прошлом году предлагало чиновникам скачать на смартфоны приложение Uber и вызывать такси для поездок в служебных целях. Таким образом власти Татарстана намереваются сократить дотации на обслуживание парка служебных автомобилей и зарплату водителей. Ведь по факту платить придется только за поездки — никакого ремонта и содержания авто.

    Новая реформа позволит при экономии бюджета сохранить мобильность передвижения чиновников, считает депутат Олег Нилов. По его словам, подобная практика уже существует во многих странах Европы. «Кроме того, чиновникам можно предложить пользоваться личным автомобилем при соответствующей компенсации или добираться на работу на общественном транспорте. Также можно пересадить на модные сегодня гироскутеры. Помимо экономической выгоды, будет еще и общественная — чиновники на своем опыте прочувствуют транспортные трудности города, что позволит им эффективнее решать эти проблемы», — резюмировал собеседник «360».